Кубанские Новости
Общество

Спрос на лайки: услуги по онлайн-продвижению в Краснодаре набирают популярность

Спрос на лайки: услуги по онлайн-продвижению в Краснодаре набирают популярность
По итогам IV квартала 2020 года спрос на SMM-продвижение на «Авито Услугах» по стране повысился на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Фото: pixabay.com
За год спрос на услуги по раскрутке в соцсетях вырос в Краснодаре на 32%.

С глобальным переходом в онлайн, россияне все чаще искали новые способы заработка: компании осваивали новые каналы привлечения клиентов, а рядовые пользователи монетизировали навыки ведения страниц в соцсетях. За год спрос на услуги по раскрутке в соцсетях вырос в Краснодаре на 32%. При этом быстрее всего в городе растет интерес к Telegram — за 2020 популярность специалистов по продвижению на этой площадке выросла на 144%.

Лайк, шер, репост

По итогам IV квартала 2020 года спрос на SMM-продвижение на «Авито Услугах» по стране повысился на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а в Краснодаре пользователи осваивали онлайн-площадки еще активнее – на 32%. Предложение услуг SMM-специалистов выросло еще быстрее, чем спрос: россияне стараются монетизировать навыки ведения соцсетей и использовать их как источник дополнительного заработка. По сравнению с IV кварталом 2019 года объявлений специалистов по онлайн-продвижению стало больше почти в 2,5 раза, в Краснодаре – на 130%.

Самой народной социальной сетью остается Instagram — на него приходится более 70% спроса, причем за год число объявлений о продвижении в этой социальной сети увеличилось на 154%, а спрос – на 22%. Многие россияне в период пандемии и перехода на удаленку решили использовать свободное время с пользой для семейного бюджета, превратив развлечение (или способ прокрастинации) в источник заработка. В Краснодаре Instagram тоже является самой популярной площадкой для продвижения – на нее приходится 77% потребительского интереса. В целом Instagram-продвижение используют и производители, и продавцы товаров, и мастера из сферы услуг, например, парикмахеры, специалисты ногтевого сервиса и даже мастера по ремонту бытовой техники.

С ростом популярности Telegram интерес к мессенджеру также приобрел коммерческий характер — на него приходится каждый пятый запрос контактов по объявлениям о продвижении. За год спрос на специалистов по еще недавно запрещенному мессенджеру вырос на 22%, а предложение – на 123%. Причем в Telegram пока самая низкая конкуренция среди специалистов: на одно объявление приходится в среднем шесть запросов потенциальных клиентов, тогда как в других соцсетях – от одного до трех.

Самой стремительно растущей по спросу на услуги продвижения соцсетью ожидаемо стал TikTok — его доля составляет менее 1%, однако спрос здесь растет гораздо быстрее, чем популярность других площадок. По итогам последнего квартала 2020 продвижением в этой соцсети интересовались на 516% больше пользователей, чем за аналогичный период 2019.

— О бешеной популярности TikTok в России говорили еще год назад, при этом социальная сеть продолжает набирать обороты — всего за год предложение услуг по продвижению в этой социальной сети выросло в 16 раз. Во многом этому способствуют алгоритмы рекомендаций, благодаря которым авторы могут получить сотни тысяч просмотров достаточно быстро, а также внимание СМИ к этой социальной сети, — отмечает руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков. — Низкий порог входа, а ролики в TikTok часто не требуют сложной обработки и аренды студии для съемок, также делают эту социальную сеть привлекательным источником дополнительного заработка, причем как на рекламе в собственном блоге, так и на услугах продвижения.

«ВКонтакте» стала единственной соцсетью, которая в среднем по России сдает позиции. Спрос на продвижение в ней составляет 4% от общего уровня и снизился на 22% по отношению к прошлому году. Предложение также выросло значительно меньше, чем предложение услуг на других площадках – на 18% по сравнению с IV кварталом 2019. В Краснодаре прослеживается схожая тенденция.

Как сообщали «Кубанские новости», ранее Краснодар вошел в топ-5 регионов России по покупкам товаров для блогеров.

Эксперты AliExpress Россия выяснили, что за 2020 год объем оборота товаров, необходимых для видеоблогинга, значительно увеличился.

Для этого специалисты проанализировали покупки товаров из категорий «аудио», «видео-» и «фототехника» за 2019 и 2020 годы. Самыми активными покупателями оборудования для ведения блогов были жители столицы, а также Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Новосибирска и Ростова-на-Дону.

Оказалось, что сильнее всего за год вырос спрос на кольцевые лампы со штативом-триподом для съемок с телефона. В 2020 году объем продаж товаров из этой подкатегории вырос почти в два раза — он увеличился на 84% по сравнению с 2019 годом. Эксперты объяснили такую популярность кольцевых ламп заинтересованностью россиян к блогингу как хобби и профессии в период самоизоляции.При этом россияне относятся к блогингу серьезно: сильнее всего за год вырос спрос на профессиональные портативные софтбоксы. В 2020 году объем продаж товаров из этой подкатегории вырос почти в три раза. Чаще всего покупатели выбирали софтбоксы из ткани с жесткими стойками и дополнительным внутренним диффузором.

Кроме того, выросли и продажи портативных фонов-хромакеев для съемки вместе с держателями и системами установки. За 2020 год общий объем продаж товаров из этой подкатегории увеличился на 20%.

Большей популярностью в 2020 году пользовалась аудиотехника для видеозаписи. Среди таких товаров ощутимей всего вырос спрос на конденсаторные записывающие микрофоны для ноутбуков и ПК. Объем продаж этой категории увеличился на 70% по сравнению с 2019 годом.