Аферисты, имея сведения о дате ипотечного платежа и его размере, пытаются спровоцировать клиента банка перевести деньги на счета злоумышленников.
Неизвестные звонят человеку от имени одной из кредитных организаций, напоминают о предстоящем платеже и спрашивают, как он собирается платить: через приложение или банкомат, пишет РИА «Новости».
В Газпромбанке заявили, что отслеживают любое появление «чувствительной информации о клиентах банка» в открытых источниках, в том числе на интернет-форумах и в профильных Telegram-каналах, популярных у мошенников. В процессе такого мониторинга банк нередко сталкивается с подробными описаниями схем мошенничества.
– Касательно «легенды» по ипотечным платежам. Ее цель — сформировать у жертвы доверие к злоумышленнику, плавно спровоцировать к совершению нужных злоумышленникам действий, в том числе сделать перевод на подконтрольные счета в сторонние банки, – сообщил замначальника департамента защиты информации Алексей Плешков.
Как сообщали ранее «Кубанские новости», Центробанк предупредил россиян о новом способе телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят клиентам банков под видом сотрудников МВД или других правоохранительных органов и сообщают, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России.