Кубанские Новости
Общество

Психотерапевт назвал способ избежать «гипноза» телефонных мошенников

Психотерапевт назвал способ избежать «гипноза» телефонных мошенников
Фото: pixabay.com

Телефонные аферисты часто при общении с жертвой используют технику нейролингвистического программирования и гипноза для получения данных банковской карты.

Об этом рассказал доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФНМО медицинского института РУДН Игорь Салынцев.

Так, по его словам, чаще всего под воздействие участливого и поначалу мягкого голоса гипнотизеров-мошенников попадают пожилые люди, чувствующие себя одинокими и обделенными вниманием. В определенный момент злоумышленники скомандуют выдать необходимый пароль.

Психотерапевт советует, прервать разговор со звонившим незнакомцем или спросить его данные и адрес организации, которую он представляет. Такое поведение может привести в замешательство злоумышленника, и он прервет беседу.

– Таким образом, чтобы уберечься от аферы, необходимы вопросы-сомнения, разрыв монолога мошенника, прекращение беседы на начальном этапе разговора с незнакомым человеком. Обязательно уточните паспортные данные звонящего, адрес офиса и номер телефона, куда сразу необходимо перезвонить — и тогда можно сразу убедиться во лжи, — цитирует Салынцева агентство «Прайм».

Как сообщали «Кубанские новости», Краснодар вошел в число городов, жителям которых чаще всего звонят телефонные мошенники.

Напомним, Центробанк предупредил россиян о новом способе телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят клиентам банков под видом сотрудников МВД или других правоохранительных органов и сообщают, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России.

Мошенники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и другую информацию. Получив ее, злоумышленники похищают деньги со счетов граждан.

Показать еще