Кубанские Новости
Общество

Эксперты рассказали, как мошенники получают персональные данные россиян

Эксперты рассказали, как мошенники получают персональные данные россиян
Крупные компании серьезно относятся к своей кибербезопасности и крайне редко допускают утечки.
Фото: pixabay.com
Чаще всего они получают имена и телефоны россиян из «брешей« в безопасности компаний или от своих информаторов в них, из социаль

— Часто именем и телефоном человек может просто сам поделиться, например, в социальных сетях. Также подобные данные могут собирать из утечек данных, — говорит ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Крупные компании серьезно относятся к своей кибербезопасности и крайне редко допускают утечки, однако у них может быть много подрядчиков, которые не всегда имеют необходимые ресурсы для обеспечения безопасности при обработке персональных данных, поясняет эксперт.

— Более того, утечки могут происходить из небольших онлайн-магазинов или других сервисов, где у клиентов запрашивают подобную информацию, — добавил Сергей Голованов.

Доступ к персональным данным клиентов компании мошенники могут получить и другим способом — через «своего человека» внутри.

— Злоумышленники активно ищут инсайдеров, в том числе в банках, финансовых организациях, страховых компаниях, поскольку их мошеннические схемы с использованием персональных данных сейчас успешны и эффективны. Преступные группы, в том числе и мошеннические колл-центры, могут эти данные монетизировать, пользуясь возможностями по хищению и выводу денежных средств, — отметила заместитель главы лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Анастасия Баринова.

Россияне также могут сами разгласить свои персональные данные, заполнив форму на фишинговом сайте, опубликовав фотографии документов и банковских карт на интернет-ресурсах, пишет "РИА Новости".

Злоумышленники придумали новую схему кражи денег у россиян, рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский.

По словам специалиста, мошенники убеждают клиента банка добавить себе в телефон «новую защищенную карту», перевести на нее деньги, после чего обналичивают средства — физически карта находится у них.

Более распространенный вариант — «схема с кредитами»: клиенту сообщают о якобы выданном ему потребкредите, а для отмены операции нужно сделать заявку на новый и перевести средства на «защищенный счет».

— Казалось бы, диалог абсурдный, но в худшем случае клиент лишается и своих денег, и еще остается должен банку, — пояснил Сергей Велигодский.

Как сообщали «Кубанские новости», ранее эксперт назвал признаки прослушки телефона. Так, главным является нетипичное поведение устройства. Признаками прослушки могут быть быстрая разрядка аккумулятора, перегрев гаджета, самопроизвольное включение и выключение телефона, наличие программы, которую не устанавливал владелец телефона.