Денис Батов

Ученые выяснили, кто больше других рискует заразиться коронавирусом

Курящие мужчины - в зоне риска по коронавирусу
Фото: pixabay.com
Исследование показало, какие группы населения сильнее других подвержены заражению коронавирусом.

Углубленный анализ вируса, вызывающего COVID-19, проведенный международной группой ученых, предполагает, что мужчины, пожилые люди и курящие обладают геномными чертами, которые способствуют более быстрому инфицированию.

В своей работе исследователи проанализировали влияние вируса SARS-CoV-2 на более чем 1,3 миллиона клеток из образцов ткани носа, дыхательных путей и легких 228 здоровых людей.

- Мы изучили факторы проникновения вируса в органы и типы клеток, которые обычно инфицированы вирусом COVID-19, и обнаружили, что возраст, курение и пол играют важную роль в способности SARS-CoV-2 проникать в клетки, начинать в них воспроизводиться, и далее заражать весь организм, - сказал доктор Николас Банович.

Ученые обнаружили, что в клетках мужчин, курящих и пожилых людей, которые выстилают дыхательные пути, больше фермента и гена, которые использует вирус для проникновения в организм. Также известно, что тяжесть коронавируса и смертность от него увеличивается с возрастом. Мужчины заражаются и умирают от этой инфекции чаще женщин, а курение связано с более тяжелым течением болезни.

- Помимо сопутствующих заболеваний, таких как высокое давление и диабет, это исследование помогает объяснить биологию, лежащую в основе того, почему мужчины, пожилые люди и курильщики могут подвергаться более высокому риску заражения и должны пользоваться приоритетом при вакцинации, - подвел итог доктор Николас Банович.

Ранее «Кубанские новости» рассказали, станет ли коронавирус обычным гриппом.