Кубанские Новости
Общество

Прокуратура помогла одинокой женщине вернуть единственное жилье

Прокуратура помогла одинокой женщине вернуть единственное жилье
Фото: Михаил Ступин
В Краснодаре прокуратура через суд добилась признания недействительным договора купли-продажи, по которому одинокая местная жите

Прокуратура Центрального административного округа по обращению одинокой местной жительницы, находящейся в трудной жизненной ситуации, провела проверку по факту нарушения ее жилищных прав. В результате получена копия договора купли-продажи частного дома, согласно которому заявительница якобы продала свое жилье в сентябре 2020 года.

При этом одинокая женщина договор не подписывала, с покупателем никогда не встречалась, с заявлением о регистрации перехода права на основании договора в управление Росреестра по краю не обращалась, деньги за дом не получала, доверенности о распоряжении ее имуществом не выдавала.

В связи с этим прокуратура направила в суд исковое заявление о признании недействительным договора купли-продажи недвижимого имущества и признании права собственности на частный дом за одинокой женщиной. Суд исковые требования прокурора удовлетворил и признал сделку ничтожной.

При этом ранее удовлетворены исковые требования прокуратуры округа о признании недействительными ещё двух договоров купли-продажи квартир одиноких пенсионерок.

Кроме того, материалы проверки прокуратура направила в следственные органы, по результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело о мошенничестве, повлекшем лишение права гражданина на жилое помещение, сообщает пресс-служба прокуратуры региона.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», в прокуратуру обратилась 86-летняя местная жительница, инвалид 1 группы, ветеран труда, с заявлением о том, что в октябре 2020 года из квитанции на оплату коммунальных услуг ей стало известно, что собственником квартиры, в которой она проживает с 1976 года, является неизвестный.

Прокуратура получила из Управления Росреестра по краю копию договора купли-продажи квартиры, заключенного между заявительницей и покупателем, согласно которому она якобы продала свою квартиру в апреле 2020 года.

Суд исковые требования прокурора удовлетворил в полном объеме, договор признан ничтожной сделкой.