Кубанские Новости
Общество
Иван Карасев

Виталий Павленко: «Центры образования «Точки роста» призваны сократить разрыв между городскими и сельскими школами»

Виталий Павленко: «Центры образования «Точки роста» призваны сократить разрыв между городскими и сельскими школами»
Виталий Павленко
Фото: Михаил Ступин

О том, как они функционируют на Кубани, чем примечательны и какие новшества появятся уже в этом году, корреспонденту «КН» рассказал начальник отдела общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

По словам специалистов, создание современной инфраструктуры, переподготовка учителей – все это позволит решить главную задачу нацпроекта «Образование», то есть повысить качество образования. А, возможно, выпускники передовых школ откроют свои стартапы, став основателями самых амбициозных проектов цифровой экономики.

Первые центры образования «Точки роста» в составе федеральной сети центров цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного обучения открылись в сентябре 2019 года. Эта работа идет в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Село догоняет город

– Виталий Александрович, в каких муниципалитетах уже появились «Точки роста»?

– Они созданы в сельской местности и малых городах Кубани в каждом муниципальном образовании.

В сентябре 2019 года открыто 153 таких центра гуманитарного и цифрового профилей, а ровно через год – 42. Всего сегодня создано 195 «Точек роста». В них прошло обучение более 130 тысяч учащихся Кубани.

Справка «КН»

«Точка роста» – это федеральная сеть центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 50 тыс. человек. Центры не имеют статуса юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Они призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей независимо от места их проживания.

– В чем уникальность этого эксперимента?

– Он нацелен на обновление содержания, технологий и методов обучения, а также на повышение качества образования, полученного на селе. В школы станиц и хуторов поступили новенькие компьютеры, интерактивные комплексы и 3D-принтеры, квадрокоптеры и обучающие тренажеры. У ребят появилась возможность постигать азы наук и не отставать от своих сверстников в городах.

Под пространство для развития цифровой грамотности, творческой и социальной самореализации детей в «Точках роста» оборудовали два кабинета, а кое-где – три или четыре. Здесь проходят дополнительные занятия по IT-технологиям, медиатворчеству, игре в шахматы и проектной деятельности.

Закупленное в рамках нацпроекта оборудование выводит сельские школы на новый уровень образовательных услуг. Созданные условия и передовая техническая оснащенность позволят расширить возможности для предоставления качественного обучения и сформировать у ребят необходимые в цифровом мире компетенции.

Почувствуй себя созидателем

– Какое новое направление появилось в дополнительном образовании?

– Это промышленный дизайн. Ребята разных возрастов – 6 групп по 14 человек – занимаются по компьютерной программе Fusion 360, которая позволяет юным конструкторам почувствовать себя инженерами 3D-проектирования.

– Как выглядят наши центры образования на фоне других в стране?

– Сеть кубанских «Точек роста» стала одной из самых больших в России. Центры гуманитарного и технического профилей появились в каждом муниципальном образовании.

В каждом центре работает от четырех до семи человек. Везде обеспечен стопроцентный охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по таким предметным областям, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Не менее 70 процентов школьников занимается по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционного обучения и сетевого партнерства.

В центрах цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» кроме учителей по совместительству приняты на работу преподаватели техникумов и вузов.

Работа центров расширяет возможности для предоставления качественного современного образования школьников, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки, подготовить себя к работе на селе, там, где ты вырос и больше всего нужен.

Данный проект нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами.

Дерзайте, талантливые!

– Наверное, уже можно похвастаться воспитанниками?

– На Национальном чемпионате «ЮниорПрофи-2020» в Москве учащиеся школы № 13 из станицы Медведовской Тимашевского района стали призерами, а в конкурсе «Большая перемена» вошли в полуфинал.

Учитель школы № 19 Усть-Лабинского района Василий Внуков успешно подготовил на базе сервисного центра «TechnoSpace» своего ученика Романа Алтухова. Парень смог занять первое место в «Робофесте-2020» в направлении «Агропромышленный комплекс до 14 лет».

А ученик 8-го класса школы № 18 Тихорецкого района Руслан Тыш в составе команды индустриального техникума победил в региональном этапе юниорского чемпионата WorldSkills в номинации «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

– Виталий Александрович, расскажите, каковы планы на этот год?

– С 2021 года в школах на селе и в малых городах Кубани мы планируем создать центры образования по естественно-научному и технологическому направлению.

В этом году в Краснодарском крае будет создано 134 «Точки роста».

Создание «Точек роста» позволяет не только решить задачи по обновлению материально-технической базы, повышению профессионального уровня педагогов, но и предоставить обучающимся дополнительные возможности по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков.

Инфраструктура центров образования используется как во время уроков, так и во внеурочное время в качестве общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

Показать еще