Анна Копач

Ученые назвали шесть способов, как замедлить старение мозга

Ученые советуют постоянно учиться новому, чтобы сохранить ясность ума
Фото: pixabay.com
Исследования шведских ученых позволяют сделать вывод, что человеческий мозг может сохранять ясность, если вовремя изменить свой

Меняем образ жизни

Итоги своих наблюдений ученые опубликовали в журнале Svenska Dagbladet. По мнению профессора психологии здоровья в Гетеборгском университете Магнуса Линдвалля, с возрастом наше поведение оказывает большое влияние на мозг. Эксперт считает, что есть три вида полезных для мозга стимуляции: физическая, когнитивная и социальная.

Например, сидячий образ жизни увеличивает происхождение воспалительных процессов в организме, усиливает риск развития деменции. Чтобы замедлить процесс старения, необходимо вести физически активный образ жизни, считают ученые.

Кроме того, чтобы наш мозг сохранил ясность и в более зрелом возрасте, человеку необходим хороший здоровый сон.

Я есть то, что я ем

Питание также играет не последнюю роль в работе нервных клеток и способности мозга создавать новые клетки. В ежедневном меню должны быть овощи, ягоды, фрукты, бобовые, орехи, цитрусовые, оливковое масло и рыба. Следите за своим весом – лишние килограммы не дают мозгу хорошо работать.

Ученые обращают внимание на то, что важно позаботиться о хорошей микрофлоре кишечника. Так, 90 процентов гормона серотонина, имеющего большое значение для психического здоровья, производится именно в этом органе и лишь 10 процентов — в мозге. Поэтому питаться нужно разнообразнее, употребляя больше клетчатки.

Учиться и еще раз учиться

Для позитивного влияния на здоровье мозга необходимо хорошее психологическое самочувствие. Особенно, это касается отношений с близкими, активности человека, наличии смысла и миссии жизни. Также психологи призывают учиться чему-то новому. Если вы занимаетесь не привычной для себя деятельностью, которая требует концентрации и отработки хорошего результата, это стимулирует образование новых клеток мозга.