Как рассказал старший преподаватель кафедры банковского дела университета «Синергия» Дмитрий Ферапонтов, аферисты прикрепляют к банкоматам специальные датчики или камеры. Иногда и вовсе взламывают терминалы.
– Например, мошенники вводят данные для оплаты, а следующий клиент авторизует карту и теряет деньги. Однако данный вид мошенничества достаточно сложный с технической точки зрения. Этот процесс требует серьезной подготовки и длительного доступа к банкомату или к защищенному каналу связи, — цитирует агентство «Прайм» специалиста.
Отмечается, что банки продумали много механизмов защиты от таких ловушек.
Эксперт отметил, что пока для мошенников более надежными способами обмана остаются СМС-рассылка и обзвоны.
Как сообщали «Кубанские новости», мошенники стали чаще звонить россиянам под видом сотрудников МВД, полиции, следователей и работников Центрального банка.
По данным «Лаборатории Касперского», число таких звонков в апреле 2021 года выросло в четыре раза по сравнению с декабрем – февралем. Пик активности пришелся на конец марта и начало апреля. В мае эта тенденция сохраняется.