На портале гражданам предлагается «сдать мошеннника»: сообщить, воспользовавшись специальной формой, о противоправных действиях тех, кто охотится за деньгами на счетах граждан.
Добровольцы будут обрабатывать обращения, систематизировать, наполнять портал информацией о выявленных случаях и новых схемах. Кроме того, пострадавшим предложат воспользоваться специальным алгоритмом действий
Информация будет передаваться в Центробанк и правоохранительные органы, пишут «Известия».
В прошлом году количество мошеннических операций со счетами увеличилось на 34% по сравнению с 2019-м. При этом по сумме рост составил 52,2% до 9,8 млрд рублей. Большинство киберпреступлений совершается в отношении возрастных граждан, однако в последнее время среди жертв злоумышленников начала стремительно расти доля молодежи. В прошлом году на них приходилось уже 4% от пострадавших.
Ранее «Кубанские новости» сообщали, что мошенники стали чаще звонить россиянам под видом сотрудников МВД, полиции, следователей и работников Центрального банка. По данным «Лаборатории Касперского», число таких звонков в апреле 2021 года выросло в четыре раза по сравнению с декабрем – февралем. Пик активности пришелся на конец марта и начало апреля. В мае эта тенденция сохраняется.