Об этом сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.
– С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове – 50 км/ч, – цитирует его ТАСС.
Митрошин отметил, что полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти, а ГИБДД только занимается контролем. Он также считает, что вводить ограничения надо индивидуально и обоснованно для каждой улицы.
– Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно – это бред и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения, – добавил Митрошин.
Ранее «Кубанские новости» сообщали, что в России хотят ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяженных участках дорог. Сейчас вопрос о законодательном закреплении ответственности за такое нарушение с использованием автоматических дорожных комплексов прорабатывают в МВД совместно с Минюстом и Минтрансом.