На сегодняшний день около 100 тысяч краснодарцев активно используют велосипеды, электросамокаты и гироскутеры.
Ранее мэр Краснодара Евгений Первышов поручил создать необходимые условия для их движения и упорядочить парковку. Уже разработаны новые маршруты велодорожек, которые поэтапно соединят спальные районы между собой и с центральной частью города. К работам планируется приступить в следующем году.
— Велосипеды и электросамокаты набирают популярность. При этом остро стоит вопрос необходимости урегулирования правил их передвижения на федеральном уровне, — сказал Евгений Первышов.
Мэр отметил, что растет число пострадавших в ДТП с участием велосипедов и самокатов, однако запретительными мерами обходиться нельзя.
Вскоре в Краснодарском крае начали ограничивать скорость движения электросамокатов.
В Анапе можно разогнаться до 10 км/ч по набережным и 20 км/ч в городе. В Геленджике допустимую скорость собираются снизить до 12 км/ч и до 8 км/ч в красной зоне. В Сочи скорость движения ограничивается 15–20 км/ч.
Накануне пользователи сервиса Whoosh обратили внимание на то, что служба проката ввела зоны системного замедления скорости движения электросамокатов в Краснодаре. На карте в приложении шеринга они обозначены другим цветом и специальным символом. На этой территории скорость самоката автоматически снижается до 15 км/ч. В эти зоны входят парки, скверы и бульвары.
Также есть зоны, на которых движение полностью запрещено. На этой территории самокат остановится и ехать дальше будет невозможно. На карте приложения они обозначены красным цветом.
— Whoosh использует самокаты, которые развивают максимальную скорость до 25 км/ч и оборудованы двигателем мощностью 250 Вт. Сервис первыми из кикшерингов реализовали зоны системного ограничения скорости самокатов — попадая в эти зоны самокат снижает максимальную скорость до 15 км/ч автоматически, а также зоны запрета для поездок — внутри такой зоны невозможно движение с электродвигателем, — отмечается на официальном сайте сервиса.