Кибермошенники усложнили стандартную схему обмана граждан со звонком от имени службы безопасности банка. Клиентов стандартно убеждали в угрозе средствам и необходимости срочно перевести деньги на «безопасный» счет.
Теперь, как пишут «Известия», злоумышленники предлагают людям обратиться к «личному страховому агенту», контакты и реквизиты которого якобы указаны в договоре. Поскольку документ редко оказывается рядом, преступники называют имя и номер сообщника, которому клиент должен перезвонить. Тот подтверждает, что деньги в опасности, а также ― что реквизиты «безопасного» счета корректны. Часто люди верят и переводят деньги.
По мнению специалистов в области кибербезопасности, в последнее время информация о счетах жертв на черном рынке значительно подорожала, поэтому преступники ищут новые способы обмана, используя только паспортные данные клиентов финансовых организаций, которые можно найти и бесплатно.
По данным Центробанка, за I квартал 2021 года объем украденных кибермошенниками средств увеличился в два раза и превысил 1,1 млрд рублей. И лишь около 1,5% этой суммы кредитные организации возместили гражданам.
«Кубанские новости» ранее сообщали, что мошенники получают доступ к банковским картам через голосовых помощников. Злоумышленники нашли новый способ кражи денег.
От жителей страны стали поступать сообщения о доступе мошенников к номерам карт и деньгам на счету клиентов банков с помощью голосового помощника.