Тогда же, в ходе паблик-тока «Цифровая экономика и массовые коммуникации», министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев заявил о готовности ведомства принять в свою команду слушателей Мастерской.
– Мы делаем большой реформат команды министерства по SMM. У нас есть неплохие наработки, но пока мы как сапожник без сапог – этот блок не до конца сформирован. Все, кто готов обсуждать работу в министерстве в этом блоке и работать в новых реалиях, готов встретиться и обсудить, – сказал он.
Министр отметил, что государство, настроив эффективную линейку традиционных СМИ, в какой-то момент сильно игнорировало цифровую среду.
– Даже при том, что мы сделали разворот в пользу цифровых новых каналов, соцсетей, соцмедиа, мы этот потенциал максимум на 20-30% используем, и можно много чего сделать, – сказал Шадаев.
«Мастерская новых медиа», в свою очередь, ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве, используя самые современные инструменты и средства.
По словам министра, благодаря новым интернет-платформам власть всех уровней может эффективнее и быстрее доносить информацию до общества, причем делать это точечно, сообщая нужную информацию конкретному человеку или группе людей.
– Министр дал, по-моему, четко понять, что без новых медиа сегодня точно никуда, так как технологические способы доставки информации обеспечивают ее максимальную персонализацию для каждого человека, – сказал гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский. - Вместе с тем, он также прекрасно понимает, что традиционные медиа еще очень долго будут задавать определенную повестку, так как журналист традиционных СМИ обучен достоверно и верифицировано формулировать ту информацию, которая может быть человеку доставлена. И так мы выходим на формулу, которую Максут Игоревич сегодня сформулировал, – нужно уметь сочетать две вещи: форму, удобную для пользователя, и присутствие в той среде, в которой пользователь уже находится, с адекватностью, которая есть у традиционных медиа.
Тема второго модуля «Мастерской новых медиа» – «Новая реальность и медиа». Слушатели узнают об инструментах реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.
Во второй и третий день участники пройдут практику в студиях Мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских.
Каждый модуль завершается медиатуром по знаковым площадкам столицы. В этот раз участники посетят с экскурсией Кремль, где создадут реальный контент для блогов и социальных сетей.
Напомним, программа стартовала 26 августа в Москве, обучение состоит из четырех очных пятидневных образовательных модулей. В настоящее время в ней принимают участие около 150 слушателей двух потоков из всех регионов страны.
От «Кубанских новостей» в ней принимают участие Светлана Голуб и Александра Кошелева.