Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Темой модуля стало создание и продвижение современных медиапроектов в цифровом мире. Некоторые участники уже начали разрабатывать и создавать свои медиапроекты.
Программа стартовала 26 августа в Москве, а обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Участники разделены на два потока. Во втором модуле слушатели узнали, как создавать медиапроекты в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.
Слушатели получили практические советы от мастеров программы. Так, редакционный директор «Ньюс медиа», мастер программы «Мастерская новых медиа» Арам Габрелянов, который реализовал множество успешных медиапроектов в России, в том числе в digital, поделился со слушателями особенностями создания медиапроектов. Он рассказал о роли руководителя, о механизмах формирования команды для реализации проекта, а также о том, как создать востребованный у аудитории проект.
– Чтобы сделать хороший медиапроект, важно, чтобы человек был параноиком своего дела, понимал, что такое креатив и эмоция. Второе – нужно объяснить, зачем он делает медиапроект. Очень часто люди, которые создают проекты, не могут объяснить их значение, а это важно. И третье – важно, чтобы человек чувствовал, что готов полностью отдаться проекту. Если у него есть такое желание, тогда ему можно помогать, финансировать, давать гранты на реализацию проекта, – рассказал Арам Габрелянов.
В мастерской автора и ведущего программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», автора YouTube-проекта СоловьевLIVE, автора и ведущего радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимира Соловьева слушатели узнали о форматах медиапроектов и научились снимать влоги. Мастер дал участникам практические советы по организации работы редакции новых медиа.
В мастерской главного редактора телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргариты Симоньян слушатели узнали о том, как определять тренды и находить аудиторию, как производить контент для социальных сетей и как создавать «читабельный» канал.
– Мастера делятся с нашими участниками опытом реальных проектов. Их опыт уникален тем, что они долго работали в традиционных медиа, и когда реальность резко изменилась, они также смогли быстро переформатироваться. Это бесценно, потому что перед многими нашими участниками из регионов стоит вопрос: как их традиционные медиа – газеты, телеканалы – трансформировать так, чтобы быть интересными аудитории новых медиа, – отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Аблец.
Начался модуль с дискуссии «Журналистика на платформах новых медиа» с участием журналиста и политического деятеля, депутата Госдумы IV-VIII созывов Александра Хинштейна. Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащёва провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну».
– Важно отбросить все стереотипы и принять факт, что старые приемы не сработают в онлайне. И если вы хотите быть успешными и развивать свои медиапроекты, надо начинать с чистого листа. И нужно постоянно учиться, неважно, сколько тебе лет. Нужно узнавать новое, а не жить в своей коробке и использовать старые приемы, которые работали 10 лет назад. И важно понимать, что в центре всего – аудитория, и нужно давать ей возможность самореализовываться. Как понять, что нужно аудитории? Разговаривать с людьми, интересоваться жизнью других людей, понимать, что твоя аудитория не равна тебе. Когда ты интересуешься другими людьми, погружаешься в их задачи, начинаешь думать, как твое медиа может эти задачи решить, – пояснил главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля.
На втором модуле участники отработали полученные в «Мастерской новых медиа» навыки. «Основным практическим заданием для участников стало создание полезного для общества медиаматериала о работе Центров управления регионами (ЦУР). Для этого наши слушатели посетили первый в стране ЦУР, который находится в Московской области, и познакомились с новым государственным проектом по цифровизации системы государственного управления», – рассказал руководитель программы «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев.
В центре участники сняли видеоролики о его работе. В межмодульный период слушатели также запишут подкасты, в которых расскажут о механизмах работы ЦУРов в своих регионах.
Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.
В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.