Об этом говорили эксперты на открытии третьего модуля образовательной программы «Мастерская новых медиа», посвященного человеческому капиталу. Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж».
«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Обучение в Мастерской стартовало 26 августа, участниками направления медиа стали около 150 человек из всех федеральных округов России.
– На мой взгляд, сейчас в профессиональном медиасообществе есть заблуждение, что востребован только негативный контент. По исследованиям и фокус-группам, которые мы проводили в последнее время, люди от негативного контента уже устали. Есть две крайности: либо хочется не смотреть этот контент и переключиться на другой, либо негативный контент начинает восприниматься, в той или иной степени, как общественная норма (и тогда он начинает формировать тот неосознанный «спрос», создавая неправильные паттерны поведения в обществе). Важно переходить на тренд создания полезного, перспективного, развивающего контента, – рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. – Медиа точно могут помогать, высвечивать те возможности, которые для людей создает государство, общество, бизнес, некоммерческий сектор. Нужно учитывать, что сейчас одни из самых ценных ресурсов – ресурс времени и внимания. На просмотр какого контента человек потратит свое ценное время? В этом и есть социальная задача медиа – создавать полезный контент и ориентировать человека в этом контенте, чтобы он понимал, как ему развиваться, улучшать свою жизнь и жизнь своей семьи и близких.
Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов провел практикум по социальному проектированию: рассказал о подходах к разработке проекта, проработке цели и результатов, определению потребностей в персонале и материальных ресурсах.
«Самое главное в социальном проекте – люди и изменения, которые с ними должны произойти. Это краеугольный камень социального проектирования, – отметил Антон Долгов. – Хочу отметить, что у участников «Мастерской новых медиа» очень высокий уровень социальных компетенций. Сегодня почти все участники нашего практикума говорили о том, что нужно думать изменениями. Это важно для современных медиапродюсеров – видеть чуть-чуть дальше количества просмотров, тиражей, и начинать измерять эффект от своей работы вовлеченностью людей и позитивными изменениями в их жизни.
Руководитель проекта «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев рассказал про основы социальной инженерии и о том, как медиаконтент формирует модели поведения общества и ценности, которые им руководят.
Многие участники Мастерской уже начали реализовывать проекты, в которых решают различные социальные задачи, – образовывают, разъясняют, рассказывают интересные истории.
Программа состоит из четырех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы театральной мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в новых медиа. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводят практические курсы для слушателей программы в своих студиях.
По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.
В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.