Кубанские Новости
Общество

«Мастерская новых медиа»: слушатели узнали о роли новых медиа в ответах на вызовы для общества и государства

В Мастерской управления «Сенеж» стартовал заключительный модуль обучения у группы слушателей уникальной образовательной программ

Он посвящен роли новых медиа в ответах на вызовы, стоящих перед государством и обществом. Образовательная программа организована АНО «Диалог» и АНО «Россия — страна возможностей» на базе ее образовательного центра Мастерская управления «Сенеж».

– Еще 10-12 лет назад главным источником любой новости были СМИ, мы измеряли результат количеством выходов в СМИ. Сейчас время изменилось, и мы видим четкую тенденцию: чем уже целевая группа, тем выше уровень вовлеченности аудитории в ней на ту или иную новость. Поэтому мы идем в сторону персональных коммуникаций вплоть до доставки месседжей до каждого пользователя, жителя РФ через разные площадки коммуникации на ту тему, которая его касается, – сказал на встрече со слушателями Владимир Табак, заместитель генерального директора АНО «Диалог». – На мой взгляд, журналистика будет вынуждена влиться в существующую инфраструктуру готовых площадок – соцсетей, мессенджеров, и второе – она будет все более персонализированной. Среди вас много представителей профессии, связанных с журналистикой. Наверное, для вас это непростое время, когда вы думаете, а что дальше? Это важный для вас этап рефлексии, потому что благодаря ней рождаются проекты, которые двигают медийную сферу вперед. Многие журналисты ушли в Telegram и сейчас являются в нем хедлайнерами.

Начальник управления информационных проектов АНО «Диалог» Павел Поперешниченко, рассказал слушателям об особенностях реализации медиапроектов для государства.

– Самая важная история при создании контента, связанного с государством, – это анализ аудитории, с которой вы хотите работать. То есть первоначально вы должны у аудитории спросить, чего она хочет. Когда вы это поймете, из этого можно сложить проект. Нужно заходить в новые медиа, работать с инфлюенсерами, блогерами. Постоянно усложняются алгоритмы соцсетей, и поэтому важно взаимодействовать с аудиторией, отвечать ей, – пояснил Павел Поперешниченко.

Также в первый день мастер-класс по противодействию недостоверной информации провела в «Мастерской новых медиа» медиаменеджер, эксперт по репутационному и кризисному PR, интернет-технолог Кристина Потупчик.

Спикерами заключительного модуля станут руководители медиакорпораций, специалисты по взаимоотношению власти с обществом с использованием современных платформ, профессионалы, работающие с вызовами – врачи, борющиеся с пандемией коронавируса, специалисты в сфере IT-безопасности, и другие.

– Формирование ответственных современных медиа – это сложная работа, связанная, в первую очередь, с работой самих людей над своим отношением к происходящему. За три прошедших модуля Мастерских мы создавали условия, в которых участники походили путь от личного брендинга, через командное взаимодействие к созданию общественно полезного контента. Сейчас участникам важно понять, какие возможности для развития региональных медиа проектов предоставляет государство, какие стратегические задачи стоят и какое технологическое превосходство потенциально необходимо, – отметил руководитель проекта «Мастерская новых медиа», руководитель направления интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев.

Обучение в Мастерской стартовало 26 августа, ее участниками стали около 150 человек из всех федеральных округов России. Слушатели разделены на два потока. В числе участников — победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. Также 13 октября стартовал поток «Стратегические коммуникации», его слушателями стали почти 100 человек из 42 регионов.