Об этом в своем Instagram сообщил профсоюз моряков Новороссийска.
В профсоюзе напомнили, что в декабре 2021 года президент Владимир Путин подписал закон о присоединении России к международной конвенции «Об удалении затонувших судов», принятой в столице Кении в 2007 году. Документ направлен на ликвидацию опасностей для морской среды и населения прибрежных городов. Финансовую ответственность за ликвидацию несет собственник.
Сухогруз Rio попадает под действие Найробийской конвенции. Напомним, в декабре 2018 года судно под флагом Того выбросило на мель в районе якорной стоянки новороссийского порта под Кабардинкой. На борту находился 21 человек, никто из них не пострадал.
Летом 2019 года Rio выкупило частное лицо. Новые хозяева заявили, что планируют спустить сухогруз на воду. Однако корабль до сих пор так и стоит на берегу. На теплоходе проводят экскурсии.
– Да, скорее всего, это судно попадет под действие конвенции, но пока нет практических рекомендаций о ее реализации, – сообщили профсоюзу в морской администрации.
А вот брошенное в 2014 году в Новороссийске судно «Роксолона-2» не попадает под определение «затонувшего судна». В морской администрации пояснили, что судовладелец по данным Международного реестра компаний имеет статус «не активный», а сама компания считается принудительно ликвидированной в январе 2018 года. В сентябре прошлого года «Роксолану-2» отбуксировали на 1-й причал Новороссийского морского торгового порта.
- «Роксолана-2» является ярким примером так называемого «брошенного» судна, но не «затонувшего», - добавили в морской администрации.