Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

Сыру – мир: кубанские производители готовы занять место импорта

Сыру – мир: кубанские производители готовы занять место импорта
Фото: Михаил Ступин
Предприятие Староминского района выводит продукцию на новый уровень и может нарастить ее объемы.

Накормим всю Россию

Предприятие работает в регионе с 1951 года и успешно пережило вместе со страной не один экономический кризис.

Сегодня завод производит в месяц около 500 тонн сыра, 600 тонн сметаны, 300 тонн творожного крема, причем 75 процентов продукции остается в регионе. И это не предел: предприятие готово увеличить объемы производства и плотно занять своей продукцией на полках место импортных сыров. Причем не только в кубанских магазинах, но и в торговых сетях по всей России.

– Наш завод входит в состав одного из крупнейших агропромышленных холдингов России, поэтому на сегодняшний день наша экономика устойчива и стабильна, – рассказал директор завода Роман Ростовский. – Сырье мы получаем от постоянных партнеров уже многие десятилетия, и сбоев в его поставке не предвидится. Молоко производится либо на собственных фермах, либо в случае необходимости может закупаться у других кубанских животноводов. Кстати, качество кубанского молока не сравнить с другим – все оно высшего сорта и сыропригодное, ведь далеко не каждое молоко подойдет для производства сыра. Ну а все зарубежные партнеры подтвердили выполнение договорных обязательств и разрывать отношения с заводом не собираются, мы работаем без сбоев.

Из-за границы завод, в частности, получает некоторые запчасти и комплектующие для оборудования. Однако, по словам Романа Ростовского, все производственные линии современные и очень мощные, запас их прочности велик и в постоянном ремонте они не нуждаются. Служба материально-технического снабжения предприятия уже связалась со всеми партнерами. Поставщики, у которых были риски в части европейских комплектующих, оперативно тестируют отечественных или азиатских производителей и проводят замещение. Кстати, поставлять пленку для немецкой линии фасовки сметаны может одно из краснодарских предприятий, причем по гораздо меньшей стоимости.

– Санкции не приговор, а стимул к развитию. Возможность начать двигаться вперед, улучшать качество товара, снижать его себестоимость, занимать освободившуюся на рынке нишу. Это вызов для российских производителей. И выиграем от санкций, вероятнее всего, мы, а не наши западные партнеры, – уверен Роман Ростовский.

Не пармезаном единым

К санкциям российские производители давно привыкли, они появились не вчера. И староминским сыроделам за последние годы благодаря этому удалось совершить огромный рывок как в расширении ассортимента, так и в улучшении качества своей продукции.

– С 2014 года мы провели реконструкцию многих линий, – рассказала директор по маркетингу завода Диана Птицына. – Появились новые товары, которые позволили занять на полках магазинов место исчезнувших импортных аналогов. В первую очередь мы начали выпуск популярного сыра маасдам. Затем заместили такой известный всему миру продукт, как крем чиз, лидером по производству которого на тот момент была марка «Филадельфия». Теперь наш мягкий сыр активно покупают кубанские кафе, бары, рестораны, пансионаты, санатории. Его используют в изготовлении суши и роллов, чизкейков. И, наконец, мы удовлетворили запрос самого взыскательного потребителя, который привык к зрелым сырам, как пармезан, гауда.

Сегодня завод выпускает свой уникальный твердый сыр «Манчестер». По словам начальника производства Натальи Пономаренко, технологам завода пришлось немало потрудиться, чтобы прийти к тому продукту, который сейчас могут купить кубанцы:

– Рецептура твердых сыров, конечно, давно известна российским пищевикам. И предприятия обычно не берутся за их изготовление совсем не потому, что мы не умеем делать то, что делают в Европе. Умеем! Здесь играют роль чисто экономические моменты: например, прибыль от сыра, который зреет минимум шесть месяцев, тоже получают не сразу, а спустя полгода. Есть и много других нюансов. Однако, когда с российского рынка ушли твердые сыры, мы сразу решили занять освободившуюся нишу. Пришлось много экспериментировать и с рецептурой, и со сроками созревания. Ведь у каждого производителя есть свои секреты, которыми он не делится с конкурентами, свои особенности продукта. Но результат, на мой взгляд, получился отличный.

Один из немаловажных моментов, который делает твердый сыр из Староминской конкурентоспособным продуктом, – то, что его стоимость в несколько раз ниже, чем у европейских аналогов.

Цены останутся прежними

По словам директора завода Романа Ростовского, сейчас предприятие особенно чувствует поддержку от руководства региона и муниципалитета: ни одна просьба о помощи не остается без ответа, все проблемы оперативно решаются. А сыроделы со своей стороны стараются сохранять самый высокий уровень качества своей продукции и повышать ее конкурентоспособность, чтобы в самых отдаленных уголках страны знали: кубанское – значит лучшее.

– Мы не первый год участвуем в краевой программе «Сделано на Кубани» и с гордостью размещаем этот логотип на своей упаковке, – рассказала Диана Птицына. – Например, лауреатом этой программы стал сыр «Голландский», а Роскачество признало его одним из пяти самых вкусных и безопасных сыров этой марки в России.

Сегодня, несмотря на непростую экономическую ситуацию, ни один договор с постоянными получателями староминской продукции не расторгнут. По-прежнему сыры, сметана и масло будут поставляться во все крупные торговые сети: «Тандер», Х5, «Лента», «Ашан», «О’кей». Как известно, крупные ретейлеры ограничили наценки на многие товары первой необходимости, в том числе и на некоторые молочные продукты, так что они будут по-прежнему доступны.

Да и сами сыроделы пока речи о повышении цен на свои продукты не ведут.

– Конечно, любой бизнес не должен работать в убыток, но на данный момент мы не видим причин поднимать цены, – сказал Роман Ростовский. – Да, в цену закладываются импортные комплектующие для производственных линий, но их процент крайне невелик. Стоимость бензина и солярки пока относительно стабильна, так что и по этой причине поднимать цены нет повода. А остальное можно скорректировать. Вот, например, подорожал нужный нам строительный пылесос с 17 до 25 тысяч рублей – значит, обойдемся пока без пылесоса. Мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы кубанцы по-прежнему могли покупать привычные молочные продукты в прежнем объеме и без удара по кошельку.