Доклад включает не только анализ наиболее острых и актуальных вопросов, но и предложения по мерам и механизмам, направленным на их решение.
В прошлом году в адрес Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае поступило 3122 обращения. По итогам года было зафиксировано некоторое уменьшение их общего числа, что связано, прежде всего, с введением ограничительных мер из-за распространения коронавируса.
В докладе отражены основные проблемы, с которыми сталкиваются люди. Это практически весь спектр прав. Больше всего жалоб было по вопросам:
пенсионного обеспечения,
жилищно-коммунального хозяйства,
получения гражданства,
исполнения судебных решений.
Волновали людей и проблемы с вакцинацией, лекарственным обеспечением, предоставлением квалифицированной медицинской помощи.
Из анализа ситуации следует, что большинству жителей Кубани малоинтересны «высокие материи»: рост глобальной экономики или его замедление, усиление инфляции и повышение или снижение ключевой ставки. Человек хочет, чтобы каждый месяц после оплаты услуг ЖКХ, связи и транспорта у него оставались деньги не только на продуктовый набор. Это даже не желание, а его естественная потребность.
Вместе с тем Уполномоченный полагает, что сегодняшние процессы заставляют задуматься и о таких серьезных задачах, как защита прав военнопленных (вне зависимости от стороны конфликта), решение проблем мирного населения, помощь беженцам, противодействие русофобии. Актуальным стал вопрос создания наднационального судебного органа по правам человека в рамках интеграционного сообщества, отличного от ЕСПЧ, дискредитировавшего себя, доказавшего абсолютную неспособность быть независимым правозащитным институтом. Все это и многое другое предстоит решать в 2022 году.
Детально ознакомиться с текстом доклада за 2021 год можно на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае.