Кубанские Новости
Общество

Депутаты кубанского парламента обсудили перспективы восстановления пунктов весового контроля на дорогах региона

Депутаты кубанского парламента обсудили перспективы восстановления пунктов весового контроля на дорогах региона
Фото: kubzsk.ru
Председатель Законодательного Собрания края Юрий Бурлачко на еженедельной планерке оценил эффективность мер контроля за движение

Обращаясь к присутствующим, руководитель кубанского парламента Юрий Бурлачко напомнил, что на развитие и ремонт дорожной сети ежегодно выделяются немалые средства из федерального и регионального бюджетов, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги»:

– Возрастающая интенсивность движения большегрузов продолжает наносить краевой экономике ощутимый ущерб. Обусловлен он увеличением количества дефектов дорожного полотна, дорожно-транспортными происшествиями.

Приглашенный на планерное совещание заместитель главы регионального минтранса Алексей Смаглюк рассказал о работе, проводимой ведомством по организации деятельности автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) и ситуации со взиманием штрафов за перевес.

Существующая сеть аппаратно-программных комплексов была создана на Кубани в период с 2017 по 2021 год и на сегодняшний день насчитывает 21 пункт. В исправном же состоянии находятся только 15 АПВГК. Алексей Смаглюк отметил, что четыре из них выведены из эксплуатации по причине образования колейности и выхода из строя весоизмерительного оборудования. Для восстановления этих автоматических пунктов весового и габаритного контроля в настоящее время ведется судебно-претензионная работа.

При этом замминистра подчеркнул – благодаря использованию в крае АПВГК на трассах регионального значения вынесено 2788 постановлений на сумму более полумиллиарда рублей. И сейчас на Кубань приходится 25 процентов от общей суммы штрафов, выписанных в прошлом году с помощью аппаратно-программных комплексов на территории всей страны.

Докладчик подробно остановился также на проблеме движения грузовиков с закрытыми или нечитаемыми государственными знаками.

Председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель в своем выступлении обратил внимание на тот факт, что особая нагрузка ложится на автомобильные подходы к морским портам, поскольку ни один из них не имеет прямого соединения с сетью федеральных трасс, а железнодорожные подъездные пути зачастую не справляются с резко возросшим объемом грузов.

– Имеющихся в регионе пунктов весового и габаритного контроля сегодня недостаточно, – сказал депутат. – Общая же протяженность краевых автотрасс составляет более восьми тысяч километров. Соответственно, полноценный контроль за движением грузовиков и фур осуществлять проблематично.

В ходе обсуждения председатель ЗСК попросил Алексея Смаглюка уточнить, сколько времени и какие мероприятия потребуются для восстановления работоспособности вышедших из строя аппаратно-программных комплексов. По словам замминистра, решение данного вопроса требует длительного времени, поскольку для оценки состояния каждого из пунктов весового контроля требуется экспертиза.

Руководитель ЗСК поинтересовался также, каковы планы по дальнейшему развитию на Кубани инфраструктуры весогабаритного контроля. Замглавы профильного ведомства проинформировал Юрия Бурлачко, что сейчас министерство совместно с собственником федеральных трасс отрабатывают схему движения транспорта, которая бы не позволяла машинам с перевесом объезжать АПВГК.

Комментируя ситуацию, руководитель регионального парламента подчеркнул, что работа в данном направлении должна вестись в ускоренном темпе. Свою позицию председатель ЗСК аргументировал тем, что объем средств, выделяемых на содержание и ремонт трасс, в десятки раз превышает сумму штрафов, собираемых за перегруз курсирующих по дорогам крупнотоннажных грузовиков и фур.

– На Кубани уже стартовал курортный сезон, к нам приедут миллионы отдыхающих, – отметил Юрий Бурлачко. – Нагрузка на дороги резко возрастет. Поэтому пока у нас функционируют не все пункты, необходим особый контроль за состоянием дорожного покрытия, которое в жаркую погоду при движении по нему тяжелого транспорта может деформироваться. Это имеет очень большое значение, поскольку касается безопасности людей.

По итогам планерки парламентарии приняли резолюцию. Региональному минтрансу рекомендовали обеспечить работу всех АПВГК и передвижных пунктов весового и габаритного контроля на Кубани, в том числе сертифицировать приборы контроля за взвешиванием.

Министерству предстоит также организовать взаимодействие с краевым УГИБДД и рядом других ведомств по проведению рейдов на участках трасс в зонах размещения пунктов весового и габаритного контроля для пресечения проезда грузовиков с закрытыми госномерами.