Кубанские Новости
Общество
Ольга Захарова

«Ласточки» полетят из аэропорта Сочи в Анапу

«Ласточки» полетят из аэропорта Сочи в Анапу
Фото: СКЖД
Одной из визитных карточек черноморского побережья являются скоростные электропоезда «Ласточка», на которых сегодня можно добрат

О том, какие нововведении в курсировании этих комфортабельных современных поездов ожидают пассажиров этим летом, «КН» рассказал начальник Южной дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Валерий Борисов.

– Валерий Владимирович, расскажите, как сегодня «Ласточки» справляются с наплывом туристов на черноморском побережье?

– В этом году на побережье работает рекордное количество «Ласточек» – 40 составов. В текущем летнем сезоне на южном направлении Северо-Кавказской железной дороги пригородные поезда совершают 70 рейсов в сутки, что на треть больше, чем в прошлогодний сезон.

Так, с 10 июня для улучшения транспортной доступности аэропорта Сочи было запущено 15 новых рейсов между станциями Аэропорт Сочи и Имеретинский Курорт, Сочи и Дагомыс. При этом впервые у одного из пригородных поездов конечной станцией стал Дагомыс.

Начальник Южной дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Валерий Борисов.
Начальник Южной дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Валерий Борисов.
Фото: СКЖД

С 1 июля в связи с увеличением пассажиропотока назначен дополнительный поезд «Ласточка» № 823 сообщением Краснодар – Анапа. Он будет совершать утренние рейсы в прямом и обратном направлении до конца августа. В пути поезд делает остановки на станциях Афипская, Северская, Абинская, Разъезд 9-й км и Варениковская. Также прорабатывается вопрос ввода стоянки на станции Ильская. Дополнительный поезд курсирует ежедневно.

Отмечу, что электропоезда оснащены всем необходимым для комфортного путешествия: системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, индивидуальными розетками, энергосберегающим светодиодным освещением, системами видеонаблюдения, информационными табло, экологически чистыми туалетными комнатами. Также «Ласточки» полностью адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

– Недавно прозвучала информация о том, что дневной поезд «Ласточка» свяжет Анапу и аэропорт Сочи. Когда это произойдет?

– Действительно, с 1 августа маршрут скоростного электропоезда «Ласточка» № 830/829 решено продлить: он будет курсировать в Анапу не из Адлера, а от станции Аэропорт Сочи.

Это сделано для удобства пассажиров, прибывающих в Сочи авиационным транспортом и планирующих продолжить свое путешествие по железной дороге.

По новому маршруту электропоезд «Ласточка» будет ходить ежедневно, на маршруте предусмотрены остановки на станциях Адлер, Хоста, Сочи, Дагомыс, Лоо, Лазаревская, Туапсе, Горячий Ключ, Краснодар. Это будет сдвоенный поезд, состоящий из 10 вагонов.

Справка «КН»

В феврале 2011 года был подписан приказ о создании Южной дирекции скоростного сообщения. А уже в 2013 году по побережью стали курсировать «Ласточки». Во время проведения зимних Олимпийских игр 2014 года именно «Ласточки» совершали по 400 рейсов в день из Сочи в Красную Поляну, аэропорт, Олимпийский парк.

Сегодня Южная дирекция скоростного сообщения не остается в стороне при проведении массовых мероприятий. С 2014 года она принимала участие в обеспечении пассажирских перевозок в период проведения Гран-при «Формула-1» в Сочи, а в 2018 году – в обеспечении транспортной доступности во время проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

– Кстати, уже сегодня можно видеть, как по побережью в пригородном сообщении курсируют удлиненные составы «Ласточек». Такие поезда будут ходить только во время курортного сезона?

– Сдвоенные поезда стали ходить с начала июля на маршруте Имеретинский курорт – Туапсе для удовлетворения пассажирского спроса в высокий сезон.

Количество вагонов в нескольких пригородных поездах, курсирующих по этому направлению, увеличилось до десяти. Пока это направление будет, как и сегодня, востребовано у пассажиров, такая составность поездов будет сохранена.

В связи с этим для обеспечения безопасности пассажиров при посадке и высадке принято решение отменить стоянки на ряде остановочных пунктов, где длина пассажирских платформ не позволяет принимать такие составы. В частности, некоторые поезда на этом маршруте не делают остановок на остановочных пунктах Уч-Дере, Мамедова Щель и Спутник.

Фото: СКЖД

– Не приведет ли сложившаяся ситуация к снижению количества «Ласточек», курсирующих по побережью? Хватает ли запчастей для обслуживания поездов, которые были произведены на заводе Siemens?

– В связи с особенностями оборудования нашего депо в Адлере Южная дирекция скоростного сообщения эксплуатирует электропоезда немецкого производства серии ЭС1. В настоящее время в России находится 54 электропоезда данной серии, из которых 40 составов состоят на балансе нашей дирекции. В перспективе возможно рассмотрение вопроса о передаче нам оставшихся 14 электропоездов ЭС1.

Сегодня организовано сервисное обслуживание поездов, а руководство ОАО «РЖД» принимает достаточные меры для создания базы необходимых запасных частей. Так что хочу заверить наших пассажиров в том, что на комфорте и качестве обслуживания данная ситуация никак не отразится.

К слову, в настоящее время электропоезда «Ласточка» различных модификаций производят и на заводе «Уральские локомотивы» в Свердловской области.

Также хочу сказать, что мы рады видеть всех жителей и гостей Кубани в наших поездах. Ведь в Южном регионе столько красивых и прекрасных мест: и на море, и в горах. Именно поэтому к нам едут гости со всей страны и летом, и зимой, и в межсезонье. А мы со своей стороны вместе с компаниями-перевозчиками АО «ФПК» и АО «Кубань Экспресс-Пригород» будем и дальше стараться, чтобы все поездки были для пассажиров комфортными и безопасными.