Кубанские Новости
Общество

«Зачем ты опять туда едешь?»

«Зачем ты опять туда едешь?»
Сергей Шведко
Наш специальный корреспондент Сергей Шведко отправился в Донбасс, чтобы своими глазами увидеть, как живут «новые русские».

Границу, которая несколько дней назад стала административной, мы с попутчиками переходили, хлюпая по осенним лужам. Уже на дэнээровской ее части прапорщик-пограничник задал уточняющий вопрос: «Вы русские?» Мы закивали головами. «Тогда идите вон к тому синенькому вагончику на паспортный контроль».

Там уже стояло человек пять. И каждый по очереди протягивал в окошко свою краснокожую паспортину. У одних документы были РФ, у других – еще республиканские. Такое вот внезапное распределение на «старых» и «новых» русских. Только новые были не как положено, в малиновых пиджаках, а в простеньких осенних куртках…

С вопросом, зачем ты опять туда едешь, сталкиваюсь постоянно. И, честно говоря, никогда не могу на него толком ответить. Родителей увидеть? Ну, конечно. Им под 80, они приросли к этой земле и никуда отсюда не уедут, тем более у отца на днях был день рождения…

Посмотреть, как здесь все изменилось за прошедшие полгода с момента моей апрельской поездки? И это правда. Здесь, на юге республики, – серьезные изменения. Строят дороги, тротуары, куча машин на трассе, которая восемь лет была пустой. В общем, продолжается долгожданная духоподъемная движуха.

В Донецке тоже за это время многое изменилось. Но только со знаком «минус». Почти ежедневно туда прилетают натовские крупнокалиберные приветы от украинских «освободителей». И каждый из них – это еще и удар по памяти. Вот здесь я весенней ночью 1989 года шлялся с друзьями. А на днях снаряд французской гаубицы на этом месте убил двоих человек. Вот здесь мы играли в футбол на первенство факультета. В 100 метрах оттуда – мост через ставок в парке. Туда тоже прилетали снаряды… И так можно до бесконечности. Из последнего: очередной «подарочек» на днях взорвался рядом с домом, где была квартира моей дочери. Говорят, вылетели все стекла в окнах на северной стороне. Слава богу, что окна ее квартиры смотрят на юг…

Что еще? Оказать пользу своими материалами? Хотелось бы в это верить, но опять же не мне судить.

Наверное, все намного проще. Просто есть такое слово – Родина! Здесь прошла большая часть моей жизни, которую не перечеркнешь и не забудешь. И куча друзей тоже здесь. И за каждого болит сердце. Особенно когда знаешь, что человек сейчас где-то в том районе, где люди гибнут. А когда узнаешь, что все нормально, он живой, то радуешься, как будто на дворе большой праздник.

Вот сегодня иду по улице и встречаю давнюю знакомую. Она в последние годы жила в Мариуполе. И лет семь назад во время обстрела погиб ее муж. Она шла с какой-то другой женщиной. Внимательно посмотрела на меня, узнала. Мы обнялись.

– Жива! – с легким надрывом заявила она. – Сейчас у матери живу.

– Я думал о тебе, когда там весной…

– Спасибо, родной, – ее глаза блеснули.

И мы разошлись по своим делам. А на душе стало легче.

В общем, не могу не думать обо всем, что происходит в Донбассе. Буквально каждую минуту. Особенно, когда здесь так тяжко. Поэтому стремлюсь попасть сюда, приехать при первой возможности.

А насчет пользы, уверен, что сегодня каждый может ее принести. Ну, во-первых, оставшись в своем Отечестве, а не постыдно сбежав из него. Во-вторых, честно работая на своем месте. Потому что работа каждого – это кирпичик общей экономики страны. В-третьих – насколько возможно помогая нашим парням на передовой и нашим людям в тех местах, где стреляют. И как высшая степень – встав в строй защитников Родины. В общем, каждый может выбрать и нести свой крест, оставаясь при этом на нашей стороне.

Это уже давно понимают новые русские из Донецка и Луганска, а с некоторых пор – и большинство граждан Великой и Необъятной. И в этом, насколько я понимаю, залог нашей общей победы. Которая обязательно придет…