Что ни неделя, так Римский Папа в топе ленты российских информагентств. И все это – неосторожные высказывания, откровенная провокация или лицемерное предложение выступить посредником в мирных переговорах.
В этот раз Папа решил опровергнуть своего предшественника Иоанна Павла II. Если тот заступался за беззащитный чеченский народ, то нынешний чеченцев, наравне с бурятами и другими нехристианскими малыми народностями России, решил заклеймить жестокими мучителями украинского народа.
Говорить банальности о Святой инквизиции как-то не хочется. Все и так знаю о ее существовании в Римо-Католической церкви на протяжении половины тысячелетия. Более пятисот лет Ватикан совершал весьма изуверские смертные казни и применял различные приспособления для пыток. «Пресс для черепа», «Стул ведьмы», «Жаровня», «Разрыватель груди», «Коленодробилка» – парочка названий для иллюстрации.
Либералы мне сейчас возразят: «А вы старообрядцев заживо сжигали». Эти казни все же учреждались царем и исполнялись государственными служащими, клирики прямого участия в них не принимали. И вся эта позорная история просуществовала всего 13 лет. По-вашему, корректно ставить знак равенства между 530 и 13 годами?
13 век: Папа Гонорий II и Григорий IX организуют торговую блокаду Новгорода. Папские легаты направляют немцев и датчан против нас. Кардинал Томас вообще считается организатором шведского похода, который Александр Невский разгромил на Чудском озере.
14 век: Польский король Казимир захватывает Галицкую Русь, во Львове переделывает православный собор в костел. А Папа Гонорий III объявляет крестовый поход против Руси.
15 век: Нас пытаются втянуть во Флорентийскую унию. В городе Юрьеве священника Исидора и 72 человека его паствы, не пожелавших принять католицизм, топят в реке. Эти 73 человека были причислены к лику святых как мученики. Наш покойный митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор в монашеском постриге получил имя в честь этого святого.
16 век: Русско-Ливонская война как результат притеснения православных. К этому времени папство понимает, что военным путем Россию сложно одолеть, поэтому ко двору Иоанна Грозного отправляет иезуита Антонио Поссевино, который, по сути, пишет пособие по окатоличиванию нашей страны.
17 век: О смутном времени я подробно уже писал для «КН», почитайте.
18 век: Вместе с принявшей на западе католичество княгиней Долгорукой с тайной миссией – «соединения великой церкви Московии с латинской» в Россию прибывает учитель-француз аббат Жак Жюбе.
В результате разделов Польши народ на оккупированных российских территориях, насильно загнанный в католичество, массово возвращается в православие. Кстати, мы католиков насильно не обращаем, а на территориях с их компактным проживанием разрешаем деятельность храмов, организаций. А также учредить церковную иерархию.
19 век: Во время Крымской войны католики даже объединились с мусульманами против нас, а епископ города Парижа назвал эту войну «религиозной», «священной» и признал, что война с «еретиками – православными была подлинной целью всех крестовых походов».
20 век: 1905 год. Папа Пий XX: «Россия – самый большой враг церкви». В обмен на союз с Муссолини и поддержку итальянского фашизма Ватикан получает статус государства и приличную денежную сумму. Во Второй мировой войне греко-католическое духовенство сотрудничает с немцами, благословляет создание батальонов «Нахтигаль» и «Роланд», дивизии СС «Галичина».
Еще в далеком 2005 году католическое духовенство поддерживало власти Украины, ВСУ и «добробаты» в разгонах киевского антиоранжевого палаточного лагеря, а следом и подавление протестов на Донбассе.
Евромайдан, по сути, начал свой путь 21 ноября 2013 года во Львове с протестов студентов Украинского католического университета (УКУ) – первого высшего учебного заведения на постсоветском пространстве, основанного грекокатоликами. Сперва вывели 20 человек, на второй день – 2 тысячи. Ради «благого» дела в университете даже все занятия отменили. Ученики УКУ активно постили в сети ролики с призывом «своими действиями доказать, что мы – европейцы». А доказать нужно было общим сбором «28 ноября, на майдане Незалежности [в Киеве]».
Глава украинских католиков Виталий Кривицкий даже сокрализирует Евромайдан. Вот его слова от 10 апреля 2014 года: «На протяжении всего последнего Майдана меня не переставал и до сих пор не перестает удивлять один факт: Майдан все время молился. И это то, что не позволяет мне сказать, что Майдан – это зло или что Майдан был зря. И, скорее всего, это также объяснение того, почему Болотная пока обречена на поражение».
Понимаете, о чем он? Болотная не молилась, мало католиков приняло участие в беспорядках на Болотной площади, не привлекли «молитвенников», вот и протест закончился ничем…
Нынешние события и роль католической церкви в них – это отражение многовековых представлений об отсталых дикарях с востока. Причем настолько диких, что их проще перебить, стравить друг с другом либо установить внешнее управление. Эта политика проходит красной линией через столетия, наполеоновские войны, обе мировые и холодную в придачу. Но злые по-прежнему – русские, а самые жестокие – чеченцы с бурятами, хоть пытают пленных, расстреливают, сжигают заживо их украинцы, не стесняясь снимать на видео и выкладывать в сеть.