Ученые «Сириус» выявили белок, который препятствует омоложению

Фото: stock.adobe.com
Исследование специалистов двух российских и нескольких мировых вузов показало, что накопление клетками белка p16 препятствует омоложению тканей.

Эксперты отмечают, что полученные ими знания могут быть полезны в создании механизмов, препятствующих старению. Так, при удалении клеток, отвечающих за постепенное ухудшение организма человека, некоторые культуры, проходящие процедуру репрограммирования, смогут приобрести признаки стволовых клеток и вернуть себе «молодость». Об этом сообщает пресс-служба университета «Сириус». Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Cell Biology.

Эксперименты над изменением клеток ученые проводили на мышах.

– Результаты исследования показали, что удаление из тканей клеток с высоким уровнем белка p16 улучшает протоколы перепрограммирования. Опираясь на это наблюдение, можно будет повысить эффективность получения стволовых клеток для лечения многих заболеваний и омоложения различных органов и тканей, – сообщил руководитель проекта и профессор «Сириус» Олег Демидов.

Ученый также отметил, что в дальнейшем он и его коллеги планируют изучить роль стареющих клеток в организмах, подверженных заболеваниям, которые также ассоциируются у людей с процессом старения. К ним относится рак. Специалисты будут изучать то, как стареющие клетки влияют на чувствительность раковых к лекарственной терапии.