Я уже давно считаю, что украинцы как национальная общность могут существовать в двух ипостасях. Либо как разновидность русских, либо как тотальный антироссийский проект. Генетическая, языковая, культурная близость и общая историческая судьба в свое время сделали эти этносы фактически неразличимыми. Николай Гоголь, Владимир Короленко, Иван Кожедуб, Сергей Королев, Леонид Быков: все они были яркими представителями южного, украинского варианта великого русского народа. Но с помощью «наших западных партнеров» в течение последних десятилетий создавалась другая общность. Украинствующая. Ее сущность – в абсолютном противопоставлении себя России. И это ее главная отличительная черта. Во время СВО ее русофобия достигла своего логического завершения и вылилась в жатву уничтожения всего русского: названий улиц, памятников, конечно же, людей. И как кульминация – радость смерти. Ударили по Крымскому мосту, убив мирных, счастье захлестнуло Киев. Обстреляли ракетами центр Белгорода, снова огромное количество жертв, в том числе детей, и снова беспредельная радость. О трагических обстрелах Донецка и Горловки я вообще не говорю. Для их оправдания еще 10 лет назад была придумана кощунственная, но такая удобная схема. Мол, мы не можем это делать по определению. Значит, преступления совершают сами «сепаратисты». Но при этой официальной непричастности в очередной раз, когда города Донбасса обливались кровью, в украинском сегменте интернета бушевал праздник.
Такое отношение к смерти других людей постепенно превратило Украину из некогда братской страны в толпу вурдалаков. Но вчера случилось событие, которое непредставимо даже по понятиям нежити. Над Белгородской областью украинская ракета сбила наш Ил-76, в котором летели украинские же пленные на обмен. Ни о какой роковой случайности говорить не приходится: такие процедуры тщательно согласовываются вплоть до мельчайших аспектов. То есть перед нами сознательное и, честно говоря, необъяснимое с человеческой точки зрения событие. Но это с человеческой точки зрения.
И что характерно, вначале ВСУ радостно записали на свой счет сбитый самолет и тут же раструбили в СМИ. Но, когда стало понятно, что убили своих же, пришлось быстренько подчищать свои записи. А официальный Киев, который обожает комментировать любое событие, до сих пор не нашелся, что сказать по этому поводу. Потому что никак не сообразит, что именно говорить. В общем, коллективная Украина села в кровавую лужу, которую сама же создала.
Дальнейшие действия «говорящих голов» режима предугадать нетрудно. Они будут все отрицать. И что самолет был сбит их ракетой, что в нем летели пленные, что маршрут был согласован. А в конце концов по старой традиции во всем обвинят Россию, которая якобы и сбила свой самолет для «дестабилизации ситуации» в украинском обществе. Что характерно, значительная часть местных обывателей охотно поверит в это. Потому что так легче жить. А если вдруг начать задавать себе неудобные вопросы, то разрушится вся картина мира, где Россия – абсолютное зло, а несчастная Украина – жертва и герой.
Но все же немотивированное циничное убийство своих граждан – слишком большое шило, чтобы его можно было спрятать в мешке лжи. Поэтому неудобных вопросов к власти у населения незалежной станет значительно больше. Особенно если сравнить терроризм украинских военных и самопожертвование российских пилотов, которые не покинули обреченный самолет и смогли отвести его от домов мирных жителей. И в этом – главное отличие русского человека (любой национальности) от украинствующих упырей. Для нас чрезвычайно важна любая человеческая жизнь. Даже если это жизнь пленного неприятеля, который еще вчера мечтал тебя убить и имел для этого все возможности. А наши враги людей не видят даже в своих. Так, расходный материал для реализации своих планов. Очень наглядное противопоставление.
Есть в этой, без сомнения, трагической истории еще один аспект. Международный. Теперь у противников безудержной передачи оружия Киеву появился железный аргумент. Для чего передавать им средства ПВО? Чтобы они убивали своих солдат? И чего еще можно ожидать от бесноватых руководителей страны, которые в конце концов, обидевшись, могут отдать приказ об атаке на своих покровителей.
Ну а для нас эта трагическая история – еще одно напоминание о том, что украинская террористическая государственность должна быть полностью демонтирована. Договариваться с этими нелюдями невозможно, да и не о чем. И, кстати, от такого демонтажа выиграют все, в том числе и сами украинцы. Чем быстрее это произойдет, тем больше их останется в живых.