Кубанские Новости
Общество

«Иоланда» вступает в борьбу

«Иоланда» вступает в борьбу
Сергей Шведко
Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что все российские оппозиционеры равны, но некоторые равнее других.

А я на предстоящих выборах президента Штатов буду неистово болеть за обе команды. Потому что оба наиболее вероятных кандидата – такие развеселые парни, что аж ужас охватывает. Взять касатика нашего Трампушку. Он весь такой внезапный и противоречивый, и уже от одного его имени у союзников Вашингтона начинается икота. А ну, как и правда, при нем Америка возьмет и выйдет из НАТО? Или еще утворит что-нибудь такое, от чего политическая элита по обе стороны Атлантического океана потеряет дар речи.

Но и его вероятный соперник – тоже не промах. Умеет нынешний глава Белого дома сногсшибательно пиариться! Причем в прямом смысле этого слова. Полностью оправдывает позывной «самоходный дед». То есть, несмотря ни на что, передвигается сам, хотя частенько теряет ориентацию в пространстве. И может Мексику с Египтом перепутать. Или еще что-то сотворить, после чего видео с ним расходятся по всему миру. В общем, веселые будут выборы, дай Бог здоровья обоим соискателям.

Не подкачал Байден и на днях, во время встречи с вдовой Навального. Вообще, надо отметить, картинка получилась очень профессиональная. С каким сочувствием обнимал ее американский президент, что на минуту я и сам поверил, что он скорбит безмерно. Все было чинно и благородно, даже величественно, пока дед не открыл рот, назвав Юлию Иоландой. И тут вся эта тщательно срежиссированная картинка в один момент рухнула. Старый высокопоставленный маразматик снова все перепутал. Теперь вновь назначенной «главе» российской оппозиции хоть имя меняй! Белый же хозяин не может ошибаться!

А если серьезно, то в этой истории есть два аспекта. И оба рвут шаблоны.

Сразу оговорюсь, что считаю смерть Алексея Навального трагедией. Как и смерть любого другого человека, тем более такого молодого. Но сейчас хочу сказать не о мертвых, а о живых. Вот интересно все-таки получается. Вроде бы наша непримиримая, прозападная и уже в основном эмигрантская оппозиция выступает против тоталитаризма, за демократию и сменяемость власти. Так же? Почему тогда ее лидер назначается старым американским дедуганом, а не выбирается голосованием? Да еще пост руководителя переходит по наследству. И что, после Юлии Навальной главным оппозиционером станет ее дочь? Она ведь тоже была в Овальном кабинете. Получается, как у горячо любимого ими Оруэлла: все звери равны, но некоторые животные равнее других.

Я не собираюсь совестить адептов этой политической секты и напоминать, что в эти же дни погибли мирные жители Донецка и Белгорода. И даже девочка-младенец. И ни о ком из них светлоликие оппозиционеры не пролили ни единой слезинки.

Но господа хорошие, почему ваш новый лидер обязательно должен съездить на утверждение в Вашингтон, как русский князь во время монголо-татарского ига в Золотую Орду? Или это – другое?

И второй аспект – чисто западный. Нам в свое время все уши прожужжали о том, что для Америки важна жизнь любого гражданина. Что штатовские коммандос готовы весь мир разнести вдребезги и пополам, лишь бы только вызволить своего. Кучу фильмов сняли по этой теме, весь мир убедили в исключительности носителей звездно-полосатого паспорта. Но что мы имеем на самом деле? Американский журналист Гонсало Лира умирает на Украине после 8 месяцев заключения в тюрьме. Он был арестован за то, что критиковал режим Зеленского и «оправдывал российскую агрессию». За узника вступались Такер Карлсон и Илон Маск, говоря о беспределе и давлении на свободу слова. А вот официальные американские власти не проронили ни слова. Хотя могли по щелчку пальца вызволить своего гражданина из застенков «демократической страны». Но что с ним делать в Америке? Там посадить, а тем более замордовать журналиста-оппозиционера невозможно. То ли дело в незалежной! В общем, для них все случилось очень удачно. Помер и помер.

Так-то оно так, но как же быть со светлым американским мифом? Или это – тоже другое?

Про Джулиана Ассанджа я вообще молчу, этот человек почему-то в свое время подумал, что свобода слова – незыблемая ценность западного мира. Вот теперь и мучается в английской тюрьме строгого режима с почти стопроцентной вероятностью провести остаток своих дней в тюрьме американской.

Впрочем, уже неоднократно проверено, что ни один рациональный аргумент ни на отечественных оппозиционеров, ни на их западных начальников не действует. Они до такой степени увлечены собственным мессианством, что для достижения своей цели готовы признать, что свобода – это рабство, незнание – сила, а правда – это ложь. В общем, все, как в настоящем оруэлловском двоемыслии. Правда, если продлить эту логическую цепочку, то получается, что их демократия на поверку оборачивается самым темным тоталитаризмом. И это уж точно – не «другое»…