Кубанские Новости
Общество
Денис Батов

От каждого по особенностям: на Кубани появилась первая в России «Школа счастья»

От каждого по особенностям: на Кубани появилась первая в России «Школа счастья»
Новолеушковская школа-интернат считается лучшей в крае по реализации практик трудового и производственного воспитания в своей сфере.
Фото: Администрация школы-интерната
На международном форуме имени Макаренко школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья из станицы Новолеушковской Павловского района первой в стране удостоена звания «Школа счастья А. М. Кушнира».

Путевка в жизнь

Новолеушковская школа-интернат – одна из лучших в Краснодарском крае по реализации практик трудового и производственного воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги определяют склонности учащихся к тем или иным профессиям, в соответствии с которыми помогают им найти себя во взрослой жизни.

– На днях мы первыми в стране получили памятный знак «Школа счастья Кушнира». Знаменитый российский педагог Алексей Михайлович Кушнир мечтал о том, чтобы таких образовательных учреждений, как наше, становилось больше, – поделилась с «КН» хорошей новостью директор Новолеушковской школы-интерната Татьяна Курасова.

В школе-интернате обучается 211 учащихся с ограниченными возможностями здоровья из 41 города и района Краснодарского края, имеющие статус дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Награду в честь ученого, педагога Алексея Кушнира учредили на XXII Международном форуме им. А. С. Макаренко школ-хозяйств и агрошкол России. Он оставил после себя богатое наследие, в том числе образовательный проект «Школа счастья», нацеленный на создание комфортной и развивающей среды для обучения и воспитания детей.

В связи с этим на базе школы-интерната провели Всероссийский научно-практический круглый стол «Школа счастья – беспрецедентная модель производственно-образовательных практик» с участием ведущих экспертов. Было отмечено, что Новолеушковская школа-интернат избрала верную стратегию, сделав труд приоритетным средством воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение является инновационной обучающей площадкой для школ-хозяйств и агрошкол России, открыто для сотрудничества, щедро делится своим опытом. Здесь регулярно проходят научно-практические мероприятия, семинары для специалистов образовательных учреждений из многих регионов.

К чему руки лежат

В силу известных причин детям с ограниченными возможностями здоровья сложно учиться в обычной школе. Поэтому они получают образование в школе-интернате, имеют возможность плавно перейти в группу с профессиональным обучением.

На территории учреждения имеется научный учебно-производственный участок площадью около четырех гектаров, на котором растут цветы, деревья, редкие кустарники, есть плодовый сад и виноградник, где произрастают 32 сорта винограда. Построены четыре теплицы, которые используются для выращивания огурцов, лука, рассады декоративных растений, хризантемы, винограда, эустомы.

 Новая теплица на гидропонной системе позволяет готовить ребят, получающих профессиональное обучение, к работе в современных тепличных комплексах.
Новая теплица на гидропонной системе позволяет готовить ребят, получающих профессиональное обучение, к работе в современных тепличных комплексах.
Фото: Администрация школы-интерната

В прошлом году благодаря региональному министерству труда и социального развития Краснодарского края была построена еще одна теплица, что позволяет готовить ребят, получающих профессиональное обучение по специальности «Рабочий зеленого хозяйства», к работе в современных тепличных комплексах Краснодарского края. Следовательно, выпускники интерната будут более успешными на рынке труда и конкурентоспособными в своей профессии.

Под особой опекой

Понимая, что талант у детей находится «на кончике пальцев», педагоги уделяют большое внимание навыкам прикладного труда. Для этого в школе оборудованы соответствующие классы и творческие мастерские, где ребята обучаются мастерству декоративно-прикладного искусства.

– Да, наши дети требуют особого внимания к себе, но во взрослой жизни они не смогут всегда прятаться «под теплым крылышком». И наша главная задача – научить их самостоятельности, – подчеркивает Татьяна Курасова.

Еще недавно забота о выборе профессии и возможности будущего заработка выпускников коррекционных классов была делом исключительно их родителей или опекунов. Сейчас хлопоты по подбору и обучению ребенка подходящей ему профессии с подачи министерства труда и социального развития Краснодарского края взяли на себя педагоги Новолеушковской школы-интерната.

Выпускник школы-интерната Артур Садиков нашел свое призвание в профессии рабочего зеленого хозяйства и работает в родном учреждении.
Выпускник школы-интерната Артур Садиков нашел свое призвание в профессии рабочего зеленого хозяйства и работает в родном учреждении.
Фото: Денис Батов

Коррекционное образовательное учреждение стало одной из первых площадок в России, где учащиеся с ограниченными возможностями здоровья могут получить специальность в привычных для них условиях. Чтобы им было легче войти во взрослую жизнь, по окончании выпускных классов мальчишки и девчонки просто переходят в группы с профессионально-трудовым обучением.

По окончании 9-го класса учащиеся имеют возможность продолжить обучение в 10–11-х классах с углубленной трудовой подготовкой или с учетом изучаемых профилей могут получить профессиональное обучение на базе учреждения в группах профессионального обучения по 10 профессиям.

Работа по душе

Территория школы-интерната напоминает уютный детский городок. Здесь разбиты цветники из декоративных растений, теплицы и фруктовый сад, виноградник и уютные площадки для отдыха. Оборудованы уникальные классы прикладного труда и творческие мастерские, где учащиеся приобщаются к полезной для общества деятельности.

Детям, а тем более с инвалидностью, оказавшимся в школе-интернате, чтобы найти себя в будущем, важно получить не только заботу и образование, но и профессию по душе. И в этом плане опыт школы-интерната станицы Новолеушковской в постинтернатном сопровождении выпускников стал примером для многих коррекционных образовательных учреждений страны, из которых во взрослую жизнь выходят юноши и девушки, находящиеся под особой опекой государства.

Справка «КН»

По итогам XXII Международного Макаренского форума «Мотивационные, технологические и содержательные ресурсы школ-хозяйств и агрошкол России» принята резолюция и представлен список девяти школ России, рекомендованных как стажировочные, базовые, экспертные площадки в системе агрообразования и производственного воспитания, где Новолеушковская школа-интернат занимает первую строчку.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies