У Морспасслужбы есть специализированное оборудование, которое предназначено для откачки нефтепродуктов с затопленных судов.
- Сложность том, что оборудование рассчитано на откачку легких сортов топлива, которые имеют текучесть, чтобы взял насос. Мазут М100 на глубине порядка 20 метров остыл до загустения. Надо его сначала разогреть, а потом насосы его способны будут взять, - рассказал Виктор Чернов.
По его словам, самая сложная фаза - нагреть мазут на глубине 20 метров при окружающей температуре воды +4 градуса до температуры порядка 45 градусов. Это нужно, чтобы он получил текучесть, и затем возможно было бы его откачать.
- Главная проблема - нагреть. Наши инженеры прорабатывают как раз эту проблему, - добавил Чернов.
В зимний период работы могут прерываться на время штормов. Когда шторм - придется останавливать работы, чтобы было безопасно, и чтобы не допустить во время нагрева груза еще дополнительных выбросов мазута.
- Если с начала работы будет шторм - придется уводить суда, поднимать водолазов. И когда шторм закончится - возвращаться и начинать все сначала. Это длительная, продолжительная и сложная работа, - цитирует руководителя Морспасслужбы Оперативный штаб Краснодарского края.
Ранее Виктор Чернов рассказал, как будет проходить операция по удалению мазута с кормовой части танкера «Волгонефть-239», которая села на мель в районе поселка Тамань Темрюкского района.
Напомним, 15 декабря танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в результате шторма потерпели крушение в районе Керченского пролива. Одно из судов почти сразу разломилось - один из 13 членов экипажа погиб, остальных спасли. Пострадавших доставили в больницу Анапы. Со второго судна, которое село на мель, эвакуировали 14 моряков. Часть мазута, находившегося на судах, попало в море. Организованы масштабные работы по очистке пляжей в Темрюкском районе и Анапе, а также акватории, от выброшенных нефтепродуктов.