В начале этого года российский авторынок столкнулся с повышением цен на новые автомобили, включая как китайские модели, так и отечественные бренды, такие как Lada. За первые недели января цены на новые автомобили увеличились в среднем на 1,5–5%.
Основными факторами, способствующими этому росту, стали изменения в утилизационном сборе и волатильность валютного курса. По прогнозам аналитиков, к концу первого полугодия стоимость новых автомобилей может возрасти еще на 10%, как сообщает издание «Коммерсант».
Сергей Удалов, представитель агентства «Автостат», отмечает, что массовое пересмотрение цен стало привычным явлением на рынке. Главным катализатором для этих изменений стало увеличение утилизационного сбора, которое постепенно сказывается на конечной цене автомобилей. С начала года стоимость легковых автомобилей возросла на 1,5–5% в зависимости от конкретной модели.
По словам эксперта, в текущее ценообразование еще не полностью учтены изменения в утильсборе, которые были внедрены в октябре 2024 года и в январе 2025 года. Кроме того, нестабильность валютного курса также оказывает заметное влияние на ценообразование. Удалов обратил внимание на то, что в последнее время многие дилеры отменяют акции и скидки, а перестройка цен происходит с началом нового модельного года, в результате чего рост цен по некоторым моделям может достигать 4-5%.