Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт, передает Минтранс в своем Telegram-канале.
- На танкере восстановлено поврежденное в результате аварии оборудование, которое позволит произвести разогрев мазута. Сейчас специалисты Морспасслужбы уже начали данную операцию, которая будет непрерывной, необходимо не допустить застывания в шланголинии, - сообщил Роман Старовойт.
Он уточнил, что после того, как общий объем мазута достигнет температуры в 45 градусов, специалисты смогут перейти к следующему этапу - откачке груза в битумовозы, которые будут подъезжать к танкеру по насыпи.
Для перекачки будут использоваться два судовых насоса и электронасосный агрегат, которые будут подавать мазут в битумовозы по шлангам диаметром 10 см и длиной до 150 метров. В операции планируется задействовать до 10 битумовозов.
Перед откачкой сделано все, чтобы не допустить разлива мазута. Ее закончат до конца января.
Как сообщалось ранее, в районе кормы танкера «Волгонефть-239» вывезли порядка 1,6 тыс. тонн смеси из воды и мазута. Работы по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов у мыса Панагия продолжаются.
Внутри почти закрытой бухты мазут уже покрывает не всю поверхность - его локализовали в небольшие озера из бонов и продолжают убирать.
Практически завершены работы по созданию искусственного вала, огибающего судно с двух сторон. Для его строительства самосвалы совершили 395 рейсов с инертными материалами.
Напомним, вокруг кормовой части «Волгонефть-239» создают искусственный вал. Его прокладывают с двух сторон судна. Сооружение будет выполнять сразу несколько задач: защищать корпус танкера и небольшую бухту от волн во время штормов, предоставлять доступ техники к судну для сбора вытекающих нефтепродуктов, а также играть роль площадки для техники, которая будет работать с системами танкера при необходимости.