- Азовское море еще более уязвимое к загрязнениям [чем Черное]. Оно мелкое: там всего 11 метров средняя глубина. …Это всегда была рыбная плантация, это уникальная экосистема, — сказал Виктор Тарасенко.
По его словам, такое воздействие также более опасно, поскольку Азовское море уже понесло ущерб в период, когда власти Украины вели в нем хозяйственную деятельность и не занимались исследованием акватории моря, наблюдением и упреждающими мероприятиями по сохранению обитающих в нем видов. Кроме того, в последние десятилетия на него влияют стоки рек Кубань и Дон, пишет ТАСС.
Напомним, 15 декабря танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение во время мощного шторма в Керченском проливе. Они перевозили 9,2 тыс. тонн мазута. В результате 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов оказались в воде. Загрязнение коснулось побережья Крыма и Краснодарского края в Черном море, а также побережья Азовского моря. Основной удар пришелся на пляжи Анапы. Здесь работы по очистке побережья продолжаются до сих пор.
Кроме того, специалисты работают в районе мыса Панагия в Темрюкском районе, где села на мель корма танкера «Волгонефть-239». Накануне вокруг нее завершили строительство искусственного вала.
Ранее в Морспасслужбе сообщили, что корму танкера «Волгонефть-239» могут либо утилизировать, либо отбуксировать в другой порт. Но это если позволит техническое состояние судна. Самая реалистичная ветка судьбы «Волгонефть-239» - все же утилизация на месте.