- На танкере ведется подогрев мазута. Это необходимо, чтобы откачать груз из кормовой части судна, - сообщает Минтранс РФ в своем Telegram-канале.
Отмечается, что зафиксирован рост температуры общей массы мазута — сейчас она составляет 12 градусов. Его будут прогревать до +45 — до достижения пластичного состояния. Температура воды в акватории около 8 градусов, температура воздуха +3.
- Сейчас к танкам с грузом через машинное отделение непрерывно подают пар. Для этого на судно забункеровано 10 тонн пресной воды, - уточнили в министерстве.
В ведомстве добавили, что в четырех танках судна находится почти 1,5 тыс. тонн мазута. По оценкам специалистов, на прогрев этой массы понадобится около трех дней. После этого груз перекачают насосами в герметичные битумовозы с подогревом.
Работы по откачке мазута из танков судна будут идти только при благоприятной погоде, чтобы исключить дополнительные риски разлива. Работы будут закончены до конца января.
Ранее в Морспасслужбе сообщили, что корму танкера «Волгонефть-239» могут либо утилизировать, либо отбуксировать в другой порт. Но это если позволит техническое состояние судна. Самая реалистичная ветка судьбы «Волгонефть-239» - все же утилизация на месте.