Давид Адамс, генеральный директор юридической группы «АИД», предоставил подробные рекомендации относительно того, что делать, если средства ошибочно переведены на чужую карту или номер телефона. В интервью RT он описал последовательность действий, которые помогут вернуть деньги законным способом.
Первым шагом, по словам эксперта, следует выяснить, какой банк выпустил карту, на которую был направлен неверный платеж. Это можно сделать, проанализировав первые шесть цифр номера карты, известные как BIN-номер. Эти данные помогут оперативно определить, к какому финансовому учреждению относится карта и приступить к решению проблемы.
Если перевод осуществлён по номеру телефона, юрист рекомендует сначала связаться с получателем. Прямой и открытый разговор может способствовать возврату средств без привлечения банков. Однако если установить контакт не получается или получатель отказывается взаимодействовать, следующим шагом станет обращение в ваш банк. Он сможет уточнить, каким финансовым учреждением обслуживается номер получателя.
После этого необходимо подать заявление в банк, выпустивший карту или осуществляющий обслуживание номера получателя, приложив к запросу квитанцию о проведении операции. При этом Адамс подчеркнул, что бесполезно запрашивать у банка детали о владельце чужого счета, так как кредитные учреждения обязаны соблюдать банковскую тайну и не могут раскрывать личную информацию клиентов. В таких случаях банк сам должен будет связаться с владельцем счёта.