Кубанские Новости

Квизы, ИИ-пересказ текстов и удобная навигация: как российская интернет-энциклопедия «Рувики» планирует обойти конкурентов

Квизы, ИИ-пересказ текстов и удобная навигация: как российская интернет-энциклопедия «Рувики» планирует обойти конкурентов
Ежемесячно «Рувики» пользуются около шести миллионов человек, и этот показатель постоянно растет.
Фото: unsplash.com
О том, как разработчики собираются сделать ее популярнее Википедии, рассказал генеральный директор «Рувики» Владимир Медейко.

Проект «Рувики» презентовали в июне 2023 года. Тогда планы у создателей были грандиозными, да и идей по достижению целей хватало.

Владимир Медейко рассказал, как оценивает то, что получилось сделать со старта проекта до сегодняшнего дня.

— Когда мы презентовали проект, я выделил несколько вещей, на которые делал ставку. Первое — развитие экспертности и работа над качеством материалов. Второе — технологическое развитие, в том числе на основе искусственного интеллекта. Третье — важность развития сообщества. По всем трем пунктам у нас есть реализованные этапы и успешное движение, — отметил генеральный директор «Рувики». — За последние полтора года мы стали партнерами с Российской академией наук, Министерством культуры, Минприроды, Президентской библиотекой, Государственным историческим музеем, Московским планетарием, Социальным комплексом правительства Москвы, Департаментом транспорта Москвы и многими другими. Объем только отрецензированных РАН статей в прошлом году достиг 10 тысяч. С Минкультом мы начали сотрудничество по госкаталогу музейных объектов. Если читатель видит плашку «рецензировано» — можно смело быть уверенным в качестве материала. Мы посчитали: за календарный 2024 год в «Рувики» на одном только русском языке было создано более 81 тысячи новых статей! А всего на платформе их более 2 миллионов 65 тысяч.

Есть и технологические новинки. На платформе внедрили искусственный интеллект (умный поиск на базе Yandex GPT), аудиоформат, суммаризацию, геймификацию для авторов, авторизацию через VK ID, возможность настраивать шрифты и темы, новый UI.

— Продукт действительно отличается от изначальной версии, когда был поднят форк Википедии, и мы не планируем останавливаться в модернизации. В конце концов, в современном мире мало что создается с нуля, вопрос — в какой точке ты окажешься, когда реализуешь все задуманное, — подчеркнул Владимир Медейко.

Каждый месяц над «Рувики» работают около 750 волонтеров. Энциклопедия сотрудничает с Добро.ру, в прошлом году «Рувики» заняла третье место на платформе по количеству заявок от волонтеров. А еще на площадке запустили бонусную программу для авторов.

Ежемесячно «Рувики» пользуются около шести миллионов человек, и этот показатель постоянно растет. По демографии — это почти в равных пропорциях мужчины и женщины, преобладающая группа — возраст 25-34, за ним следует группа 18-24 и замыкает топ-3 группа 35-44 года.

В «Рувики» есть умный поиск на базе Яндекс GPT и экспертные партнеры, но люди по-прежнему обращаются к Википедии. Почему так происходит? Генеральный директор «Рувики» уверен, что дело здесь в силе привычки.

— Человеческая природа устроена так, что мы боимся перемен. Если мы привыкли к сберкассе, даже самый удобный онлайн-банкинг покажется нам ненужным. Но ситуацию может изменить вопрос качества и соответствия нашим потребностям: как только мы понимаем преимущества нового продукта, мы практически бесшовно переходим в новый сервис. Я думаю, что наша аудитория будет и дальше быстро расти именно благодаря тем возможностям, которые дает наша платформа, причем в первую очередь не за счет перетока читателей от Википедии, а за счет открытия новыми людьми нашего проекта. Мне кажется, сегодня все больше людей уходят от стереотипов и на практике приходят к пониманию, насколько качественными могут быть российские сервисы и продукты: от упомянутого выше онлайн-банкинга до такси, моды и продуктов питания. Сфера образования — не исключение, — подчеркнул Владимир Медейко.

Генеральный директор «Рувики» уверен, что продукт постоянно должен совершенствоваться. Поэтому в 2025 году запланировали сразу несколько направлений развития.

— Начну с читательского опыта. Конечно, будем дорабатывать интерфейс, чтобы соответствовать интересам и поведению пользователей. Будет обновленная главная страница, новый внешний вид статьи, карточки статей на главной странице в мобильной версии станут интерактивными. Добавим удерживающие механики — квизы. Пользователь сможет проверять свои знания после прочтения статьи. Будем совершенствовать навигацию и вводить удобный рубрикатор. Перейдем на другой уровень персонификации: можно будет более точно настраивать свою ленту и интересы, получать качественные подборки статей. Уже в начале года появилась функция, благодаря которой можно попросить «Рувики» пересказать текст иначе: проще, короче или академичнее. Суперудобная опция для всех учащихся и не только, — рассказал руководитель проекта.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies