Исследования, проведенные ВЦИОМ в январе 2025 года, показали, что телевидение по-прежнему остается основным каналом медиапотребления в России. Телевидение, несмотря на популярность гаджетов, удалось удержать свою значительную аудиторию, при этом отмечается рост числа россиян, использующих различные устройства для просмотра телевизионных программ.
Если в 2023 году 25% опрошенных заявляли о том, что не смотрят телевизионные программы ни на каких устройствах, то в 2024 году эта цифра сократилась до 18%.
Анализ показывает, что с различной периодичностью телевизионные программы смотрят восемь из десяти россиян (82%), что является рекордным показателем за последние пару лет. В сравнении с предыдущими результатами (79% в 2022 году и 75% в 2023 году), наблюдается заметный рост интереса к телевидению. Ежедневно программы смотрят 57% респондентов, что на 6 процентных пунктов больше, чем в прошлом году. Увеличение доли зрителей особенно явственно среди активных телезрителей, которые уделяют просмотром более четырех часов в день — их количество возросло с 18% до 26%.
Интересно отметить, что с возрастом растет активность новичков в телевидении. Среди молодежи в возрасте 18-24 лет программы смотрят 65% опрошенных, тогда как среди более зрелой аудитории (60+) данный показатель поднимается до 94%.