Кубанские Новости
Общество
Анастасия Зинченко

Приравнять к террористам, пустить на мыло или оставить в приютах: как еще предлагают решить «собачий вопрос»

Приравнять к террористам, пустить на мыло или оставить в приютах: как еще предлагают решить «собачий вопрос»
Фото: Изображение сгенерировано нейросетью.
Проблема нападения собак на людей одна из самых острых, и, к сожалению, едва ли не каждый день появляются информационные поводы вновь задаться вопросом, что делать. Звучат самые разные идеи, и часть из них мы собрали в этой публикации.

Цед.jpg

Николай Цед, депутат Государственной Думы:

– Каждая бродячая собака, собака с хозяином или без хозяина – это зубастое оружие, способное «выстрелить» в любой момент. Бездомные собаки в стае опаснее волков. Клыкастые и зубастые, с хозяином или без, не должны представлять угрозу для населения.

В советское время проблема решалась просто: производством хозяйственного мыла на мыловарнях из бездомных собак. Это вопрос не любви или нелюбви к животным. Почти у всех нас есть домашние питомцы. Вопрос безопасности человека, особенно детей.

клишас.jpg

Андрей Клишас, глава комитета Совфеда по конституционному законодательству:

– Считаю, что за самовыгул надо вводить и уголовную ответственность для защиты жизни людей.

А про колдунов и гадалок будем говорить или только про желание отдельных лиц устроить в масштабах страны живодерню?


останина.jpg

Нина Останина, глава комитета Госдумы по защите семьи:

– Тут один российский сенатор написал про «желание некоторых лиц устроить в стране живодерню». Напомню, что каждый год в стране происходит около 300 тысяч зарегистрированных нападений собак на людей, в 30 процентах жертвами нападений становятся дети! Нападения фактически диких (то есть одичавших) зверей на людей происходят практически каждый день. Дело ведь еще в том, что одичалые собаки опаснее диких зверей. Поэтому они убивают и калечат наших сограждан, причем, повторюсь, ежедневно.

Неужели для коллеги Клишаса люди, если я правильно понимаю, менее важны, чем одичалые собаки, и, если это не так, каким образом он предлагает защищать граждан России, начиная с детей? Это ведь и есть реальная живодерня, когда с детей и взрослых живьем регулярно именно что сдирают кожу…

Милонов.jpg

Виталий Милонов, депутат Государственной Думы:

– Я бы тут вопрос ставил в принципе о нападении собак на детей и вообще на людей. Не только бездомные собаки нападают. Почему Останина, которая является апологетом расстрела животных, говорит только о бездомных? А собак, у которых есть хозяева, тоже расстреливать или их хозяев тоже расстреливать? Вопрос другой: почти любая собака, оказавшаяся на улице, там оказалась не потому, что она из поколения в поколение живет на улице – их век не очень долгий.

К сожалению, в силу того, что не все люди читали научную литературу на эту тему, не все знают, что, если ты начинаешь уничтожать популяцию путем расстрела, популяция начинает себя воспроизводить более интенсивно. Поэтому я бы все-таки здесь подходил к этому вопросу достаточно аккуратно и не спешил бы с такими простыми решениями, потому что мы можем жестокость породить в обществе легко. А потом как жить с этой жестокостью, Останина точно не задумывается.

Валуев.jpg

Николай Валуев, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры:

– Агрессия бродячих собак всегда мотивирована, прежде всего, инстинктом выживания, пищевым инстинктом, инстинктом размножения, если они не лишены такой возможности, и инстинктом защиты территории. И, кстати, то же касается собак на самовыгуле. У нас есть огромное количество животных, которых мы одномоментно не переловим, никуда не поместим, не сможем их прокормить, потому что существуют цифры. А цифры такие, которые говорят о том, что стране это обойдется гораздо дороже, чем выплата пенсий.


арефьев.jpg

Николай Арефьев, депутат Государственной Думы:

– Я не люблю людей, которые любят собак и не любят детей. Когда собаки разрывают детей, им это доставляет удовольствие. Да я за одного разорванного ребенка готов всех собачников облить бензином и сжечь.


обедин.jpg

Виталий Обедин, журналист:

– В головы населения вбили, что прирост «из-за собак, которых выбрасывают». В результате вся борьба с бродячими собаками в России превращается в обсуждение борьбы с людьми, которых надо контролировать и штрафовать. Причем первыми об этом начинают кричать те, кто обязан был противостоять собачьей угрозе, ничего не сделал толком, но немедленно нашел виноватых.

Решение вопроса с уличными собаками требует убрать с улиц крупных, потенциально опасных псов выше 30 сантиметров в холке. Вместо этого нам постоянно рассказывают о том, как важно штрафовать хозяев, ужесточать правила содержания животных, обязывать всех вставать на учет и так далее и тому подобное. И вот когда это случится, то через несколько собачьих поколений проблема решится сама собой. Не решится. Вы ответственность перекладываете.

гордон.jpg

Екатерина Гордон, юрист:

– Я против эвтаназии уличных животных. Безусловно, происходят страшные случаи с нападением собак на детей. Это дико. Выделяются огромные деньги, в том числе и на стерилизацию уличных животных. Так вот воровство и нерешенная проблема коррупции в стране не повод вести себя как убийцы. Нет – эвтаназии уличных животных. Только необразованные придурки могут это поддерживать. Кстати, нападений много и от домашних животных, которых неправильно воспитывают, выгуливают без намордников, – это отдельный вопрос.


тумусов.jpg

Федот Тумусов, депутат Государственной Думы:

– Собака – друг человека. Но как ни корми волка, он все равно смотрит в лес. Когда его не кормят, он превращается в хищника. Когда собака убивает людей, в том числе и детей, – это тоже террорист. Всем понятно, что надо делать с террористами. Сложность в том, что у нас переходный период. Раньше никто не занимался этой проблемой. Сейчас пытаемся ее отрегулировать. Но верх взяли зоозащитники, которые диктуют свои условия.


Гибатдинов.jpg

Айрат Гибатдинов, сенатор Российской Федерации:

– Разумнее развернуть на территории каждого региона государственные приюты, в которых животные будут жить, получать все необходимые ветеринарные услуги и находиться под надзором. Конечно, это потребует определенных затрат, но в перспективе популяция бездомных животных снизится естественным и, главное, гуманным образом.

Средства на отлов, стерилизацию и лечение бездомных животных уже предусмотрены в государственном бюджете. Другой вопрос – как реализуются эти деньги. Не всегда финансирование предоставляется добросовестным исполнителям. В том числе государственное финансирование также получают приюты для бездомных животных, которые находятся в перечне социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако из-за того, что у регионов и муниципалитетов нет обязательств по организации приютов и пунктов временного содержания безнадзорных животных, этим в большинстве своем занимаются только неравнодушные граждане.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies