Ученые СПбПУ создали покрытия, улучшающие свойства литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта примерно на 20%. По сути, они смогли сделать электролиты таких аккумуляторов твердыми. Проект в перспективе может помочь в преодолении кризиса литий-ионных батарей.
– Применение металлического лития увеличивает энергоемкость. В настоящее время удельная энергия промышленно изготавливаемых аккумуляторов находится на уровне 250-280 Втч/кг, причем увеличение прироста удельной энергии с каждым годом уменьшается. Благодаря использованию металлического лития нам удалось достичь показателя свыше 300-350 Втч/кг. Для пользователя это означает увеличение времени работы устройства без подзарядки на 20 процентов, – цитирует РИА Новости заведующего научно-исследовательской лабораторией «Покрытия, материалы и технологии для литиевых источников тока» Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Максима Максимова.
В отличие от «жидкого» литий-ионного аккумулятора, твердотелый полностью безопасен для конечного потребителя. «Текучий» электролит и органические растворители подвержены повышенному риску возгорания из-за короткого замыкания.
При новой технологии применяются именно твердотельный электролит и специальные покрытия. Такое «преображение» стало возможным за счет технологии молекулярного наслаивания: тонкие пленки наслаиваются на поверхность плоских подложек твердого электролита тонкими слоями.
– Такая технология обеспечивает стабильный контакт твердого электролита по отношению к металлическому литию и позволяет избежать деградации интерфейса, – передает агентство.