В Санкт-Петербурге таксисты и члены профсоюза "Новый труд" собрали свыше 200 подписей под обращением к президенту России Владимиру Путину с просьбой пересмотреть законопроект о локализации такси, который был принят в первом чтении в начале 2024 года и вызывает опасения среди профессиональных перевозчиков, сообщает РБК.
Согласно нововведениям, начиная с октября 2025 года, в такси можно будет использовать только автомобили, отвечающие определенным стандартам локализации, либо те, которые выпущены по специальным инвестиционным контрактам. Однако в данный момент только несколько моделей от АвтоВАЗа соответствуют этим требованиям, что вызывает серьезные беспокойства в отрасли.
Участники рынка отмечают, что предложенные отечественные автомобили, большей частью предназначенные для личного пользования, не подходят для интенсивной эксплуатации в такси. Высокие затраты на их обслуживание и частые поломки делают такие машины экономически нецелесообразными для профессиональных перевозчиков.
По оценкам экспертов, если закон будет принят в существующем виде, тарифы на такси могут увеличиться на 25-50% в зависимости от региона. Кроме того, ожидается, что количество индивидуальных перевозчиков сократится, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, где до 90% водителей могут прекратить свою официальную деятельность.
Представители таксомоторной отрасли подчеркивают, что поддерживают концепцию локализации, но настаивают на необходимости доработки законопроекта с учетом специфики и потребностей рынка такси. В частности, важно обеспечить наличие отечественных автомобилей во всех сегментах таксопарков и разобраться с объемами и стоимостью их производства.