Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

Россияне стали в полтора раза чаще заказывать доставку продуктов

Россияне стали в полтора раза чаще заказывать доставку продуктов
Фото: freepik.com
Онлайн сегмент торговли продуктами вырос на 40 процентов.

В первом квартале 2025 года онлайн-продажи продуктов в России, исключая маркетплейсы и заведения общественного питания, составили 396 миллиардов рублей, что на 42% больше, чем в тот же период прошлого года, по данным IBC Real Estate. Как сообщает Infoline, данный сегмент вырос на 26,8%, достигнув 388 миллиардов рублей, в то время как Data Insight оценивает его прирост в 31%.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает, что если учитывать общепит, рынок увеличился на 71% и составил 530 миллиардов рублей. В числе лидеров сегмента находятся X5 Digital, рост которого составил 55,6% до 78,2 миллиарда рублей, и Wildberries, чьи данные не раскрываются. Доля онлайн-продаж в общих объемах продовольственных товаров достигла 5,6%, а в отдельных сетях, таких как «Вкусвилл», этот показатель составляет 50%.

Среди факторов, способствующих росту, выделяются региональная экспансия и повышенное доверие со стороны покупателей. Тем не менее, средний чек снизился на 5% и составляет 1,48 тысячи рублей, что заставляет ритейлеров вводить минимальные заказы и ужесточать условия доставки. Основные проблемы, с которыми сталкиваются компании, включают нехватку кадров и высокие затраты на логистику. В ответ на эти вызовы компании делают инвестиции в автоматизацию, хотя это может замедлить темпы роста рынка, сообщает Коммерсантъ.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies