Кубанские Новости
Общество

Ковид? Какой ковид?

Ковид? Какой ковид?
Сергей Шведко
Фото: из архива «КН»
Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что единственный путь к прочному миру – выполнение задач СВО.

Недавно пришлось участвовать в одном мероприятии, где спикерами были коллеги-федералы. Маститые журналисты, настоящие мэтры, у них реально есть чему поучиться. Но пару раз ухо резанули их фразы о ковидных временах. Они говорили о 2020 году как о самом серьезном испытании в жизни. Рассказывали, с какими небывалыми вызовами они столкнулись в эти месяцы и как героически преодолевали проблемы. И о том, что их жизнь после уже не будет такой, как до.

А я поймал себя на мысли, что уже почти не помню коронавирусный год. Зато прекрасно помню, как месяц назад мы приехали в Горловку с очередными подарками для подшефного батальона, а комбат с нами не смог встретиться, хоть и очень хотел. На позициях голову не высунешь от вражеских дронов. Так и не довелось свидеться. А через пару часов, когда мы разгрузились и уехали, город снова подвергся вражескому обстрелу. Был ранен очередной мирный житель.

И еще из головы не идет Кирюха. Неуклюжий, немного полноватый парень из соседнего района. Он был поваром, и над ним подшучивал весь взвод обеспечения. Смеялись, что Кирюха был хреновым тыловиком, а стал отличным штурмовиком. Был период, когда в Марьинке было особо тяжело и в бой кидали даже поваров. Сам же Кирюха, когда прошла его робость перед неизвестными тыловыми дядьками, рассказывал, как там дело было. Кое-что из его рассказа можно будет публиковать только после нашей победы. Не раньше.

Так вот, пару месяцев назад убили его. Командир взвода, зная мои отцовские чувства к этому парню, кинул на «телегу» донесение о потерях. Мол, тебе это надо знать. Я заглянул, а там «Кирюха – двести». Вместе с напарником. Попали под удар дронов-камикадзе, когда ехали в расположение…

А тут про какой-то ковид. Какой еще ковид?

Пишу обо всем этом не для того, чтобы кого-то обличить. И уж тем более не для того, чтобы показать свою особую вовлеченность в тему СВО. Упаси Боже. Просто вот о чем подумал. Для значительной части нашего общества действительно самым серьезным испытанием стал коронавирус с его самоизоляцией. Потому что это коснулось буквально всех. А специальная военная операция – она где-то там. И на самом деле это очень хорошо. Наши парни, которые сегодня воюют на сумском, харьковском, донецком, запорожском и херсонском направлениях, уже четвертый год делают все от них зависящее, чтобы мы здесь, в тылу, жили обычной мирной жизнью. Ну почти.

Ради этого они выполняют свою тяжелую работу, рискуют здоровьем, многие отдают свою жизнь. Безмерно устают, мечтают вернуться домой, к семьям. И, несмотря ни на что, верят в победу и день за днем приближают ее. Вот буквально за последний месяц фронт от Донецка был отодвинут на север еще километров на десять. И теперь говорят, что даже многострадальная Авдеевка стала глубоким тылом.

В отличие от многих здесь, на передовой, с самого начала не очень верили в то, что Трамп поможет реально завершить конфликт. Потому что они прекрасно знают, против кого сегодня воюют. И что остервенелый враг, зараженный вирусом нацистского бешенства, никогда не станет мирным соседом. Любую возможность он будет использовать для того, чтобы убивать русских. И даже если настанет перемирие, то оно будет использовано исключительно для накопления ресурсов для новой войны и совершения терактов в наших городах.

В этой связи трижды прав президент России, который подчеркивает, что наша страна готова завершить СВО, только если будут устранены ее первопричины: нацификация и милитаризация Украины. Не думаю, что объединенный фронт наших неприятелей пойдет на это, по крайней мере быстро. Потому что они мечтают и дальше использовать соседнюю страну как торпеду, стараясь как можно сильнее обескровить Россию. Но у нас просто нет другого выхода, потому что любой мир с бандеровской сворой, которую постоянно подзуживают и накачивают деньгами и оружием, не будет стоить и бумаги, на которой он написан.

В любом случае цивилизационное противостояние с Западом – это надолго. Хотя санкционная политика полностью провалилась, отказываться от нее там не намерены. И боевые действия тоже не стихнут по мановению волшебной палочки, нам придется, как бы тяжело ни было, и дальше решать проблемы безопасности страны и народа. Так что расслабляться не стоит в принципе. Наоборот, самое время еще сильнее сплотиться вокруг наших парней, которые защищают нас на фронте. И благодаря которым для некоторых из нас самым тяжелым испытанием до сих пор являются ковидные ограничения. Им там очень тяжело. Каждую минуту. И им очень нужна наша поддержка. Не только гуманитарка, но и просто человеческая поддержка. И чем сильнее она будет, тем быстрее справимся с этим невиданным за последние 80 лет вызовом.

А уже потом, после нашей победы, может быть, вспомним и о ковиде. Мол, были и такие времена…

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies