Российские бренды водки сохраняют лидерство на глобальном рынке, демонстрируя впечатляющие результаты продаж, что в очередной раз подтверждается данными из ежегодного отчета Millionaires' Club 2025, подготовленного изданием Drinks International.
В частности, водка «Хаски» от «Алкогольной сибирской группы» (АСГ) выделяется на фоне других участников, показывая наибольший прирост — невероятные 56,3%. В результате объем продаж составил 2,5 миллиона девятилитровых коробов.
На втором месте по темпам роста располагается «Царская» водка, международная версия которой известна как Tsarskaya или Imperial. Этот бренд от компании Ladoga Group увеличил свои продажи на 43,5%, достигнув объема в 3,3 миллиона коробов. Замыкает тройку лидеров «Сталковская Альфа» от «Башспирта», чьи продажи выросли на 37,5%, составив 1,1 миллиона коробов.
В десятке самых быстрорастущих брендов также оказались несколько других производителей, демонстрирующих значительный рост. Водка Tsar от Novabev Group увеличила свои продажи с 1,3 до 1,7 миллиона коробов, что составило рост на 30,8%. Бренд Nemiroff увеличил объем продаж с 3,4 до 4,1 миллиона коробов, что соответствует приросту в 20,6%. Водка White Birch («Белая березка») от АСГ также продемонстрировала внушительный рост, увеличившись с 2,0 до 2,4 миллиона коробов, что составило 20,0%. Бренд Koztska Rada от Bayadera Group показал рост с 2,6 до 3,1 миллиона коробов (+19,2%), а Green Mark («Зеленая марка») от Roust увеличила объём продаж с 2,2 до 2,6 миллиона (+18,2%). Водка Talka, также от Roust, увеличила свои продажи с 3,1 до 3,6 миллиона коробов (+16,1%).
Однако несмотря на общий рост, на рынке есть и бренды, демонстрирующие отрицательную динамику. В их числе водка Ciroc от Diageo, продажи которой уменьшились на 28,6%, составив 1,0 миллиона коробов. Также среди аутсайдеров оказались марки Chrome, Russian Standard и Belenkaya, сниженные объемы продаж которых составили 26,3%, 20,0% и 17,6% соответственно, сообщает РБК.