В одной из версий ЕГЭ по русскому языку российские школьники столкнулись с неожиданной проблемой. Информацию об этом опубликовал портал E1. RU, ссылаясь на мнения как экзаменуемых, так и педагогов, которые ознакомились с заданием.
Как стало известно, спорный пример оказался в тестовой части ЕГЭ, а именно в двадцатом задании, в котором школьникам нужно было расставить пропущенные запятые в предложении. Пример звучит следующим образом: "Видно было (1) что кустик переехали колесом (2) и уже после он поднялся (3) и потому стоял боком (4) но всё-таки стоял".
Татьяна Сычева, преподаватель русского языка, рассказала порталу о неоднозначности формулировки примера, отмечая, что запятые могут быть расставлены как на местах 1 и 4, так и на 1, 2 и 4.
Она подчеркнула, что такая ситуация представляет собой «подводные камни», из-за которых ученикам может быть трудно разобраться, какой из вариантов является правильным.
Кроме того, репетитор по ЕГЭ, представившийся Артемом, выразил мнение, что экзамен не должен включать задания с двойным смыслом, и добавил, что оспорить результаты тестирования будет крайне сложно.