В Минпромторге РФ считают необходимым ужесточить ответственность за продажу контрафактных изделий на маркетплейсах.
– На наш взгляд, настало время урегулировать отдельные моменты деятельности маркетплейсов и выровнять правила игры с офлайн-сегментом. А именно – ужесточить контроль за маркировкой размещаемых товаров, повысить ответственность за продажу контрафакта или подделок, – цитирует ТАСС главу министерства Антона Алиханова.
Для этого необходимо привлечь государственные информационные системы – через них можно проверять интересующие сведения. Помочь избавиться от фальсификатов на платформах может и выстраивание отношений с контрагентами.
По данным ведомства, к текущему моменту доля онлайн-сектора в рознице уже превысила 15%. Только за прошлый год эта доля увеличилась на 40% – в первую очередь благодаря развитию электронных площадок. Количество пунктов выдачи заказов стремится к 200 тыс. объектам. В целом на этих платформах размещается порядка 1,5 млн поставщиков из сектора субъектов малого и среднего предпринимательства.