Кубанские Новости
Общество

Дурак – находка для врага

Дурак – находка для врага
Фото: сгенерировано нейросетью

Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что в нынешнее время простота не хуже воровства, а значительно хуже.

На этой неделе Кубань пережила еще один вражеский налет. Киевские террористы, терпя на фронте одно поражение за другим, пытаются выместить всю свою злобу на мирном населении. И чем хуже дела на линии фронта, тем сильнее у них жажда убийства. Именно в этом контексте следует рассматривать масштабную атаку беспилотников на Кубань, которая была совершена в ночь с 24 на 25 ноября. Напомню, что благодаря нашей ПВО в ту ночь были сбиты 192 вражеских БПЛА над Черным морем и Краснодарским краем. Но, увы, были попадания обломков в дома, объекты инфраструктуры, горели автомобили и даже пострадали мирные жители.

Шведко Сергей
Сергей Шведко

Безусловно, «обратка» не заставила себя ждать: утром «Герани» поразили места запуска вражеских дронов, а чтобы два раза не летать – и киевские электростанции. Но во всей этой истории, кроме очевидной кровожадности наших врагов, снова поражает беспросветная тупость (или что-то похуже) некоторых земляков. Бандеровские паблики чуть ли не в онлайне транслировали налет на Новороссийск, а источниками и главными их помощниками были некие жители города-героя. Они не только снимали и выкладывали места прилетов, но что самое опасное – места сосредоточения и работу нашей ПВО. Уже сколько раз чуть ли не из каждого утюга говорилось о том, что этого нельзя делать ни в каком случае. Уже запрет был закреплен в специальном постановлении губернатора. Но все равно находятся добровольные помощники врага, которые то ли по глупости, то ли со злым умыслом продолжают снимать и выкладывать в сеть. И тем самым навлекать на свой родной город новые атаки неприятеля, с новыми, не дай Бог, жертвами мирных жителей.

В этой связи я полностью согласен с теми, кто подозревает, что такие съемки делаются неспроста. Потому что нормальный житель в момент падения БПЛА или работы ПВО берет своих детей и бежит в безопасное место, а не дежурит с телефоном, высунув язык от радости. Но раз так, то специально обученным людям впору задать себе вопрос: а нет ли в этом факта пособничества терроризму? И потом вежливо, но настойчиво спросить об этом у этих «сам себе режиссеров». А если не хватает законодательных полномочий, то депутатам Госдумы надо бы их предоставить. И соответствующим образом квалифицировать такие деяния в формате Уголовного кодекса. Потому что налицо серьезнейший вред и опасность для других людей.

И, кстати, уверен, что нужно пересмотреть квалификацию не только таких действий. Взять, к примеру, жертв телефонных и интернет-мошенников. Здесь же просто ужас, что творится. С одной стороны, в СМИ, социальных сетях, где только можно предупреждают граждан, как не попасться на удочку этих преступников. В полиции целые подразделения работают в этой сфере. Тяжело работают, должен вам доложить. А на выходе за десять месяцев нынешнего года 13,5 (!) тысячи жителей Кубани, наплевав на все эти предостережения, отдали свои кровные аферистам. И не копейки же: по итогу получилось 5 миллиардов рублей. Причем некоторые делают это не один раз.

Жалко этих жертв? Безусловно. Но посмотрите на ситуацию с другой стороны. Как правило, конечными получателями средств являются украинские мошеннические колл-центры, которые похищенные у наших доверчивых граждан деньги передают потом на нужды ВСУ. А 5 миллиардов – это, на минуточку, 100 тысяч дронов-камикадзе, которые летят в наших ребят. И вот если взглянуть на проблему с этой стороны, то возникает вопрос: если ты после всех этих предупреждений не просто лишаешься своих денег, но фактически отдаешь их врагу, то не являешься ли ты его сообщником?

И уж тем более это касается тех людей, которые сдают за малую плату в «аренду» свои личные кабинеты в банках или сим-карты мобильных операторов. Да, для дропперов недавно была введена уголовная ответственность. Но не являются ли слишком мягкими санкциями за сознательную помощь террористам штраф от 300 тысяч до миллиона или принудительные работы сроком до пяти лет?

Да, с такой жесткой позицией можно спорить. Но вот в чем дело: идет четвертый год СВО, на фронте, защищая нас, гибнут наши парни, наши города становятся целью для вражеских атак, а средства на эти дроны, в том числе добровольно, передаются нашими обманутыми гражданами. Не пора ли некоторым из нас наконец-то поумнеть? И если у государства и общества не хватает средств убеждения, то, может, нужно увеличивать объем средств принуждения?

Сейчас читают

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies