В одном отеле ускорили уборку номеров, в другом - оптимизировали работу обслуживающего персонала на завтраках.
В санаторно-оздоровительном комплексе в Сочи ускорили уборку номеров благодаря бережливым технологиям. Об этом сообщили в пресс-службе министерства экономики Краснодарского края.
Уточняется, что команда пятизвездочного курорта «Одиссея Wellness Resort» улучшила гостиничный сервис под руководством экспертов Регионального центра компетенций (РЦК) в рамках федерального проекта «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
- Одним из приоритетных направлений работы для нас является реализация проектов по улучшениям в сфере туризма. Показательный пример - санаторий «Одиссея Wellness Resort», который при поддержке Регионального центра компетенций смог сократить время уборки номеров на 22%, при этом ожидаемый годовой экономический эффект составил более 3 млн рублей, - цитирует пресс-служба министра экономики Краснодарского края Алексея Юртаева.
В качестве пилотного потока в здравнице был выбран процесс подготовки номеров к размещению гостей. Команда реализовала комплексную программу повышения операционной эффективности. Проведена работа по реорганизации рабочих мест в соответствии с принципами эргономики и оптимизировано использование производственных мощностей. Персонал познакомился с современными методиками выявления и устранения потерь, а также инструментами бережливого производства и управления процессами.
А в отеле «Эрбелия от Васта» на курорте Роза Хутор оптимизировали работу обслуживающего персонала на завтраках. В качестве пилотного направления был выбран поток подготовки к завтраку по системе «шведский стол». Перед командой стояла задача сделать процесс быстрее и удобнее как для гостей, так и для персонала, за счет устранения лишних движений, избыточной обработки и наведения порядка в организации рабочих мест. Проект реализован в рамках федерального проекта «Кадры для туризма», который нацелен на подготовку квалифицированных специалистов и формирование высоких стандартов сервиса в отрасли гостеприимства. При этом эксперты РЦК используют методики и подходы, отработанные в рамках федерального проекта «Производительность труда» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».