С 2023 по 2025 годы российские маркетплейсы заблокировали 13,3 миллиона карточек товаров по обращениям правообладателей.
Основанием для блокировки послужила невозможность подтвердить оригинальность продукции, сообщила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в своем официальном Telegram-канале.
Ключевым инструментом, позволившим организовать такую масштабную работу, стали «Добросовестные практики взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами». Этот документ, разработанный и подписанный при участии ФАС, устанавливает четкие процедуры для предотвращения продажи контрафакта на онлайн-площадках.
Как подчеркивает ведомство, следование этим практикам стало эффективным и востребованным механизмом, который обеспечивает баланс интересов всех участников рынка. Этот подход рассматривается как успешный пример отраслевого саморегулирования и представляет собой значительный прогресс в защите прав интеллектуальной собственности в цифровой среде.
Опыт России в этой области получил международное признание. Принципы, заложенные в российских «Добросовестных практиках», были включены в «Модельные практики взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами государств — участников СНГ». Это позволяет тиражировать успешные механизмы борьбы с контрафактом на едином цифровом пространстве Содружества, сообщает RG.ru
Ранее сообщалось, что на встрече с представителями бизнеса президент Владимир Путин призвал банки и маркетплейсы найти справедливое и сбалансированное решение в их споре.