Открытия автодорожной части Крымского моста с нетерпением ждали путешественники из разных уголков России. 16 мая движение по автодорожной части перехода над морем официально запущено, причем на полгода раньше изначально запланированного срока. Многие автомобилисты уже готовятся в поездки на крымский берег и обратно. Мы собрали полезную информацию, которой необходимо владеть, прежде чем тронуться в путь.
Автомобильная часть моста разделена на четыре полосы - две в Крым и столько же обратно. Разрешенная скорость движения автотранспорта по мосту - не более 90 км в час. При такой скорости с одного берега на другой можно перебраться за пятнадцать- двадцать минут. В сутки по мосту могут проезжать до 40 тысяч машин.
По распоряжению Минтранса РФ по переходу запустили легковые автомобили и автобусы, а грузовики по мосту поедут осенью.
Чтобы проехать к мосту со стороны Краснодарского края, необходимо двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 км по автоподходу к Крымскому мосту.
Движение по автоподходу в Краснодарском крае пока запущено без учета транспортных развязок. Но машинам разрешают делать разворот на 34-м километре. На 26-м километре достраивают площадку отдыха и многофункциональные автозаправки. Аналогичные объекты будут работать и с керченской стороны.
Вариант 1
Краснодар – Славянс к-на-Кубани – Темрюк – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станице Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.
Вариант 2
Краснодар – Славянск-на-Кубани – поселок Светлый – Путь ст. Варениковская – Джигинка – х. Белый – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станицей Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.
Вариант 3
Краснодар – Крымск – ст. Варениковская – Джигинка – х. Белый – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станицей Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.
Есть еще и четвертый вариант: Краснодар – Крымск – Верхнебаканский – Анапа – Тамань... Но он самый длинный и не самый удобный, поэтому заострять на нем внимание не будем.
С крымского берега движение начинается от развязки на существующей трассе «Симферополь - Керчь» и далее 8,6 км до Крымского моста.
Государственным комитетом дорожного хозяйства РК опубликована схема автомобильных дорог общего пользования Республики Крым по маршруту Керчь – Симферополь. Она отражает организацию дорожного движения транспорта по территории Крыма в направлении Крымского моста и Керченской паромной переправы, а также в обратном направлении.
Схему можно посмотреть здесь: https://gkdor.rk.gov.ru/ru/article/show/60
Поголовного контроля, как на паромной переправе нет. Но с обеих сторон моста поставили инспекционно-досмотровые пункты, на которых выборочно могут остановить и проверить авто. Внимание, посты уже работают!
Остановка на мосту категорически запрещена. Это прямое нарушение ПДД, а любителей селфи, которые все-таки рискнут взять тайм-аут для фото, ждут штрафы. Следят за соблюдением правил дорожного движения 19 видеокамер и 10 автоматических комплексов контроля.
Сведения о нарушениях тут же поступаю в автоматизированную систему управления дорожным движением, а оттуда в ГИБДД.
Кстати, уже есть первые нарушители ПДД. Ими стали байкеры – участники мотопробега по мосту. Десятки мотоциклистов грубо нарушили правила, остановившись прямо на арке, чтобы сделать селфи. Машинам пришлось объезжать любителей «себяшек».
Много споров возникло по поводу движения по мосту велосипедистов. Во время открытия в колонне с машинами двигались и они. Велосипедистов тут же останавливали и возвращали обратно.
Позже в Минтрансе РФ пояснили, что разработанной схемой организации дорожного движения на автомобильной части Крымского моста ограничений для велосипедистов не предусмотрено. Однако тем, кто хочет таким образом перебраться с одного берега на другой, следует учитывать, что «паузу» на мосту брать нельзя.
Запрет остановки касается всех. Иначе велосипедист автоматически попадет в разряд нарушителей. В общем, 19 км необходимо ехать, не останавливаясь. Кроме того, не стоит забывать о погодных условиях – дожде и ветре. В общем, рассчитывайте свои силы.
Это форс-мажорное обстоятельство, не являющееся нарушением ПДД. Дождитесь специалистов службы эвакуации. Они должны отреагировать на ситуацию в течение нескольких минут. Эвакуация будет производиться либо на таманский либо на крымский берег в зависимости от того, куда ближе стоит машина. Эвакуация до берега бесплатная. А вот далее, водителю придется заплатить сервисным службам по их тарифам.
АСУДД – это автоматическая система управления дорожным движением. Она разрабатывалась на основе российских инновационных технологий. Главной ее задачей является управление движением и всесторонний контроль, включающий в себя соблюдение правил дорожного движения, контроль веса и габаритов транспорта и слежение за транспортным потоком.
На 36-ти мониторах, как на ладони, в режиме он-лайн отражаются все погодные параметры, загруженность моста и другие данные. Система не только известит о ДТП на мосту, но и поможет водителям найти выход, показав информацию на табло (их семь), если полоса движения будет заблокирована − они смогут сбросить скорость и перестроиться в другой ряд.
Также система заранее известит водителей об обледенении, сильном ветре и тумане и предложит, с какой скоростью двигаться в зависимости от погодных условий.