Кубанские Новости
Туризм

Авиабилеты на курорты Краснодарского края в июне будут стоить от 499 рублей

Авиаперевозчики во время пандемии втрое снизили цены на перелет.

С 1 июня при стабильной эпидемиологической обстановке в Краснодарском крае стартует летний курортный сезон. Первым шагом к этому станет открытие для отдыхающих санаториев с медицинскими лицензиями. Пионерами нынешнего курортного сезона станут здравницы черноморского побережья, прежде всего Сочи, где туристов намерены принимать 65 санаториев.

Заезд в них возможен при наличии справки об отсутствии коронавирусной инфекции, путевки и санаторно-курортной карты. Сами здравницы будут выполнять целый ряд рекомендаций Роспотребнадзора – от заселения туристов в номер по одному до соблюдения социальной дистанции на пляжах, принадлежащих здравницам.

Лайнеры возьмут курс на Сочи

У тех, кто планирует с 1 июня отдых на кубанских курортах, возникают резонные вопросы: каким образом можно будет доехать до санатория и какие меры безопасности при этом придется соблюдать? Уже известно, что для таких туристов будет предусмотрен обязательный прямой трансфер из аэропорта или с вокзала до здравниц. Их будут забирать транспортом санаториев сразу по приезде, чтобы исключить лишние контакты.

Что касается полетной программы, то ряд авиакомпаний уже заявили о том, что готовы организовать доставку пассажиров на курорты Краснодарского края из разных регионов по вполне привлекательным ценам. Так, AZUR air с 1 июня 2020 года начинает полеты в Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Уфы. До пандемии коронавируса эта авиакомпания была одной из крупнейших в РФ, ее лайнеры выполняли регулярные чартерные рейсы в Турцию, ОАЭ, Доминикану, Испанию, Вьетнам и на другие популярные у отечественных туристов заграничные курорты. В нынешних условиях Сочи для AZUR air стал первым внутренним туристическим направлением.

Планируется, что вылеты из Москвы в олимпийскую столицу будут осуществляться ежедневно, из других российских городов – дважды в неделю. На сайте авиакомпании сообщается, что билеты уже поступили в продажу. Их стоимость начинается от 2231 рубля в одну сторону в зависимости от тарифа. При перелетах будут использоваться лайнеры Boeing 767-300, рассчитанные на перевозку 336 пассажиров в салоне экономического класса.

О возобновлении полетной программы внутри страны с 1 июня сообщил и лоукостер «Победа». Средний тариф – почти в три раза ниже, чем в прошлом летнем сезоне. Больше половины билетов на июнь предлагается по ценам от 499 до 2999 рублей. Например, билет по направлению Москва – Анапа обойдется пассажиру втрое дешевле, чем в июне 2019 года.

Авиакомпания Nordwind в июне также начинает выполнение региональной программы полетов в Сочи. На сайте перевозчика размещена информация о том, что в первый месяц лета стартуют пассажирские перевозки на кубанский курорт из Москвы, Екатеринбурга, Казани, Омска, Оренбурга, Самары, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Ульяновска, Уфы, а с июля – из Белгорода, Магнитогорска и Томска.

Как сообщили «КН» в пресс-службе международного аэропорта Сочи, предварительно на 1 июня намечено 69 рейсов.

– А в течение первого летнего месяца из международного аэропорта Сочи планируется осуществить 2384 рейса по 56 внутренним направлениям в рамках весенне-летнего расписания полетов. Дальнейшие изменения в интенсивности полетов будут зависеть от принимаемых авиакомпаниями решений, – уточнили в пресс-службе аэропорта.

Самолет полупустой – полет нормальный?

Между тем накануне Роспотребнадзор опубликовал рекомендации, которые касаются работы воздушного, водного и автомобильного транспорта в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Как отмечают в федеральной службе, на всех видах транспорта будут в обязательном порядке измерять температуру сотрудникам и пассажирам. Также предусмотрено соблюдение дистанции, масочно-перчаточного режима, дезинфекция.

Что касается полетной программы, то Роспотребнадзор рекомендует авиакомпаниям при продаже билетов учитывать обстановку по коронавирусной инфекции в конкретном регионе. Но главное – с учетом соблюдения режима социальной дистанции самолеты предполагается заполнять лишь наполовину.

Количество пассажиров, перевозимых на воздушном судне, не должно превышать 50 процентов от общего количества посадочных мест, а также на этапе регистрации на рейс – исключение рассадки пассажиров на посадочные места, расположенные в непосредственной близости друг к другу, в том числе относительно одного ряда впереди и одного ряда позади посадочного места.

На публикацию мгновенно откликнулись эксперты в области туриндустрии. По их мнению, подобное строгое ограничение по заполнению лайнеров если не сразу, то в дальнейшем непременно приведет к удорожанию авиабилетов и сокращению воздушного пассажиропотока. В частности, такую точку зрения высказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

– Если эти рекомендации будут использоваться при формировании коммерческой загрузки рейсов, то стоимость билетов вырастет. А поднятие цен может привести к снижению спроса, который уже и сейчас минимален, – сказал Дмитрий Горин.

В целесообразности ограничения усомнился и министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

– Если рассадить с таким уровнем социального дистанцирования людей в самолете, то билет должен стоить как минимум 70 тысяч рублей, – отметил министр.

В то же время в самих авиакомпаниях считают, что говорить о росте цен при половинной загрузке лайнеров преждевременно. Такого мнения придерживается директор департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании AZUR air Анастасия Матюшина.

Я думаю, что на первых этапах вообще о стопроцентной загрузке говорить не приходится, поэтому эти меры будут реализованы сами собой, тем более первые рейсы запланированы уже в июне. С другой стороны, не стоит забывать, что это не требования, а рекомендации, они не носят обязательный характер. Поэтому я думаю, что каждая авиакомпания будет по факту решать, что и каким образом выполнять. На данный момент все цены и тарифы уже определены, они размещены на нашем официальном сайте. Поэтому вряд ли можно ожидать каких-то изменений.
Анастасия Матюшина, директор департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании AZUR air

Как утверждают в AZUR air, на сегодняшний день авиакомпания принимает ряд важных мер по нераспространению коронавируса: проводится регулярная дезинфекция самолетов и помещений, где хранится экипировочное имущество, и даже пледы, которые выдаются пассажирам на борту, предварительно подвергаются дополнительной санитарной обработке.

Кроме того, эксперты считают, что сама система фильтрации в самолетах препятствует распространению вирусов. Об этом, к примеру, на днях заявил директор авиационного технического центра «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный.

– Технически задача вентиляционной защиты пассажира в самолете решается с помощью совершенной системы кондиционирования воздушного судна, – объяснил Игорь Поддубный. – Часть воздуха, порядка 60 процентов, для кондиционирования поступает из компрессоров двигателей с температурой 150–200 градусов по Цельсию, что уже является гарантией абсолютного отсутствия в нем вирусов или бактерий. 40 процентов воздуха принудительно циркулирует через систему рециркуляции, в которой установлены фильтры HEPA, показавшие на испытаниях Европейской медицинской ассоциации эффективность очистки от вирусов 99,99 процента.

И все-таки, несмотря на тот факт, что с 1 июня возобновляется полетная программа, не всем категориям отдыхающих целесообразно сразу же отправляться на черноморские курорты. Напомним, что и после введения в регионах первых этапов ослабления ограничительного режима по коронавирусу в Роспотребнадзоре рекомендовали людям старше 65 лет оставаться дома и продолжать соблюдать режим самоизоляции, а значит, пока воздержаться и от путешествий.

Ваучер в руках или деньги в небе

Пассажиры, чьи внутренние авиарейсы были отменены весной в связи с коронавирусом, могут при желании прилететь на курорты Краснодарского края за деньги, на которые ранее был куплен билет. Для этого многие российские авиакомпании ввели систему так называемых ваучеров. Деньги за отмененные рейсы не возвращаются пассажиру, а зачисляются на его счет в личном кабинете. Их можно потратить на будущие полеты. При этом у каждой авиакомпании есть свои нюансы по ваучерам. Их необходимо уточнять на официальных сайтах авиакомпаний.

К примеру, лоукостер «Победа», который первым объявил о компенсации средств в виде ваучеров, предлагает до 1 июня 2021 года использовать «электронные деньги» на любой рейс авиакомпании. Если до этого времени пассажир не израсходует средства, они автоматически вернутся на его банковский счет. «Уральские авиалинии» планируют два варианта. Первый – получить бонусы на личный счет участника программы «Крылья», второй – сертификат на три года с доступом к распродажам по самым низким ценам. Известно также, что вопрос с ваучерами в РФ сегодня прорабатывается на правительственном уровне.


Тем временем: за три месяца до отправления

В холдинге «РЖД» сообщили хорошую новость. На летний период пассажиры вновь могут приобретать билеты за 90 суток до отправления на все поезда дальнего следования по внутрироссийским направлениям. Многие из них курсируют в сообщении с курортами Северного Кавказа и черноморского побережья.

Кроме того, увеличены сроки дистанционного возврата неиспользованных проездных документов для пассажиров в дальнем следовании. Теперь вернуть неиспользованные билеты дистанционно можно на поезда, отправляющиеся до 1 июля 2020 года включительно (ранее – до 1 июня включительно).

Напомним, что по 28 мая в поездах дальнего следования действует система дистанционной рассадки пассажиров. В купейных вагонах будут размещаться не более двух пассажиров в купе, в плацкартных – не более трех в одном отсеке. Если пассажиры едут семьей, на них ограничение не распространяется. Сохранится ли эта схема в летний период, пока неизвестно. Это решение примет руководство РЖД в зависимости от эпидемиологической обстановки и рекомендаций Роспотребнадзора.