Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев раскритиковал чиновников Краснодара за плотную застройку в жилых массивах и рекомендовал пересмотреть кадровый состав департамента архитектуры и градостроительства Краснодара. Крайнее недовольство Вениамина Кондратьева вызвала практика высокой плотности застройки, которая которая наблюдается в целом ряде микрорайонов кубанской столицы.
Как сделать столицу Кубани более комфортной, чтобы столичный облик ощущался не только в центре, но в промышленных зонах и на окраинах? Эксперты считают, что для этого, в первую очередь, надо модернизировать транспортную схему. Современные магистрали – своего рода артерии нашей многоотраслевой экономики. Если этот сложный механизм будет отлажен, уйдут в прошлое уродливые самострои и на месте «шанхаев» появятся высотки и многоуровневые развязки.
В ближайшее время в северо-восточной части Краснодара появится новая транспортная схема. По проекту, здесь пройдет непрерывная городская магистраль Восток – Запад.
Один из вопросов, рассмотренных на градостроительном совете, – развитие поселков Знаменский и Новознаменский. По словам губернатора, это «главный резерв застройки города». Но, прежде чем здесь появятся новые жилые комплексы, будут решаться проблемы, связанные с логистикой, плотным движением по трассе М-4 «Дон».
Андрей Алексеенко добавил, что новая транспортная схема северо-восточной части Краснодара свяжет собой инфраструктурные объекты, расположенные на площади почти в две тысячи гектаров.
– Это перспективная магистральная дорога, она будет одним из главных въездных маршрутов и даст развитие пригородным поселкам, – подчеркнул первый заместитель главы региона.
На первом этапе планируется разгрузить два выхода на магистраль М-4 «Дон» – с ул. Уральской и с двухполосной дороги через поселок Индустриальный (сейчас она не соответствует установленным нормам). Для этого будут созданы «дублеры» – по улице Тихорецкой до развязки у поселка Лорис. Таким образом, поселок Знаменский получит еще одну транспортную коммуникацию.
Второй этап – расширение сети дорог в районе поселков Плодородный и Краснодарский с выходом на ул. Милютинская через ул. 1 Мая и ул. Российскую.
Еще одна проблема, которая находилась в центре внимания на совещании по вопросам градостроительной деятельности, – высокая плотность застройки кубанской столицы.
Губернатор подчеркнул, что формирование архитектурного облика Краснодара не должно быть секретом для простых горожан. Тем более что уже есть хорошие результаты.
По итогам решений прошлого заседания градостроительного совета в районе Западного обхода разработаны проекты планировки, предусматривающие участки под школы и детские сады. Первые социальные объекты там уже возводятся. Завершена разработка концепции застройки поймы реки Кубань в микрорайоне Гидростроителей.
Однако целый ряд вопросов еще ждет решения. В частности, речь идет о высокой плотности застройки в районе ул. Уральской и ул. Старокубанской. Там выданы разрешения на строительство домов на 14 тысяч жителей, часть высоток уже возведена. Опасения горожан вызывает и новое строительство рядом с поселками Краснодарский и Российский, где нет четкой схемы дорог и социальных объектов. При этом до ближайшей школы – восемь километров.
– Кто выдавал разрешения на это строительство? Город должен развиваться, строиться, но оставаться при этом комфортным для жизни, – напомнил чиновникам губернатор. – Не только квадратные метры, а жизнь должна быть в этих кварталах – школы, детские сады. Подчеркиваю, архитекторы будут меняться, пока это безобразие не прекратится.